Право и закон » Льготы в системе социального обеспечения » Сущность сложившейся системы замены льгот денежной компенсацией

Сущность сложившейся системы замены льгот денежной компенсацией

Страница 5
Среди основных видов социальных льгот, можно отметить: жилищно-бытовые, налоговые, по оплате проезда на транспорте, по медицинскому и санаторно-курортному обслуживанию, лекарственному обеспечению и другие.

В августе 2014 года исполнилось 10 лет со дня подписания нашумевшего Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ", известного как закон о монетизации льгот. Процесс его принятия и внедрения вызвал шквал критики. Некоторые предсказывали, что он приведет к масштабным социальным бедам и катастрофам, но эти прогнозы не сбылись. Вместе с тем, начало реализации Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ" спровоцировало существенные волнения и недовольство значительной части общества. По сути, это стало первым серьезным испытанием для новой власти: президента В. Путина и правящей партии "Единая Россия".

Сейчас не вызывает сомнений то, что закон в целом был необходим. В 90-е годы левое большинство Госдумы установило огромное количество натуральных льгот, большая часть которых оставалась только на бумаге, потому что федеральный бюджет был в 6 раз меньше их объема. В некоторых городах право на бесплатный проезд в общественном транспорте получило до 90% населения. Это приводило к тому, что существующие парки изнашивались, и на смену выходящим из строя государственным автобусам и троллейбусам приходили частные маршрутные такси без льгот. Были регионы, в которых из льготных лекарств удавалось получить в аптеке только бинты, йод и валидол.

После вступления закона в силу большинство граждан предпочло деньги пакету натуральных льгот там, где было предусмотрено право выбора (лекарства, санаторно-курортное лечение, проезд в пригородном транспорте).

Самым сложным в Законе на тот период оказалась его реализация. Правительство затягивало подготовку. С 1 января 2005 года людям стали отказывать в бесплатном проезде и лекарствах, а деньги они получили только в конце января. Расчеты Минфина по деньгам, призванным заменить льготы, оказались заниженными. В результате, тысячи пенсионеров, пожилых людей вышли на улицы и протестовали против проводимых реформ.

В итоге принятие Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ коснулось свыше 40 миллионов россиян. Пытаясь разрешить сложившиеся проблемы Госдумой была создана специальная рабочая группа, которая прогнозировала дальнейшее развитие ситуации. В законодательство срочно вносились поправки. В федеральном бюджете увеличили расходы на социальную сферу более 171 миллиардов рублей для замены льгот денежными средствами. При этом в целях стимуляции местных властей к проведению реформы было предложено выплачивать компенсацию 40 процентов расходов, понесенных в результате проведения монетизации из федерального бюджета.

Таким образом на январь 2005 года полностью магнетизированы были льготы лишь в четырех регионах: Тверской, Пензенской, Вологодской и Татарстане. Большинство регионов остановили свой выбор на смешанной форме социальной поддержки граждан.

Ряд субъектов федерации, таких как Новгородская и Калининградская области, Ханты-Мансийский автономный округ. Красноярский край, Дагестан, Хакасия и Северная Осетия не стали проводить монетизацию и оставили старую систему натуральных льгот еще на год.

Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ - это новая страница в социальной политике государства Благодаря этому законопроекту Россия, возможно приблизилась к модели социального обеспечения многих европейских стран. Так как большая часть льгот - это по сути дела, вынужденная добавка государства к низким пенсиям и зарплатам, призванная хотя бы в минимальной степени материально поддержать пенсионеров и инвалидов живущих за чертой бедности.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Смотрите также:

Понятие, особенности и сфера применения договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд
Государственными или муниципальными нуждами являются потребности Российской Федерации, субъектов РФ для решения определенных задач. Государственные нужды обеспечиваются за счет средств бюджетов и внебюджетных средств. Согласно ст. 506 и 525 ГК по данному договору поставщик (исполнитель), осуществля ...

Нормативный правовой акт
Нормативный правовой акт – установленный государством акт, содержащий общие правила поведения (норма права). Данная форма права известна всем обществам. По юридической силе нормативные акты делятся на законы и подзаконные акты. Постановление Пленума Верховного Суда РФ дает следующее определение нор ...

Право собственности на землю
Особым объектом права собственности является земля (земельный участок). Это объясняется тем, что согласно ст. 14 Конституции Украины земля является основным национальным богатством и находится под особой охраной государства, а право собственности на землю гарантируется Конституцией Украины. Особенн ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru