Итак, государственная деятельность по непосредственному исполнению полномочий государственных органов - деятельность за пределами государственной службы. Государственная же деятельность по обеспечению полномочий государственных органов государственная служба, а это значит, что закон связывает государственную службу с осуществлением исполнительной власти.
Две части государственной деятельности - не изолированы одна от другой. Закон четко определяет (статьи 1-2) соотношение между ними: государственная служба обеспечивает исполнение полномочий руководителями государственных органов.
В научной литературе даются определения государственной службы.
Г. В. Атаманчук предлагает следующее определение: “Государственная служба - это практическое и профессиональное участие граждан в осуществлении целей и функций государства посредством исполнения государственных должностей, учрежденных в государственных органах” [2, c.55]. Данное определение организует взаимосвязь трех элементов: государства, государственного органа, государственной должности - и определяет, что главным в активности гражданина в государственном органе и по государственной должности является осуществление функций и достижение целей государства.
В.Д. Граждан подразделяет деятельность органов государственной власти на две части: деятельность политических должностных лиц и государственную службу. Отсюда следует определение: “Государственная служба - это профессиональная деятельность аппарата государственных служащих по обеспечению исполнения политическими должностными лицами полномочий государственных органов” .
Дискуссионный характер имеет выделение видов государственной службы. Под видом государственной службы понимается ее специализация по содержанию, которая, в свою очередь, обусловливается целями и функциями соответствующих государственных органов, а служба обеспечивает реализацию компетенции государственных органов. Она зависит от классификации государственных органов и производных от нее.
Г.В. Атаманчук выделяет три вида государственной службы:
Управленческая государственная служба, состоящая в осуществлении государственного управления общественными процессами. Ее объем и содержание определяются сущностью государственного управления, которая трактуется как целенаправленное, организующее и регулирующее воздействие государства (его органов) на сознание, поведение и деятельность людей, поддержание жизненной активности общественной системы. Этот вид службы осуществляется в законодательных, исполнительных и судебных органах власти.
Военная государственная служба - служба, обеспечивающая суверенитет, свободу, внешнюю и внутреннюю безопасность государства и общества.
Специальная государственная служба - связана с поддержанием общественного порядка, обеспечением прав и свобод человека, соблюдением определенных правил поведения и деятельности. Эта служба осуществляется в так называемых административно-надзорных и контрольных органах.
Названные виды государственной службы Российской Федерации на разных ее уровнях имеют разное значение и объем. Если управленческий вид государственной службы присущ всем ее уровням, то военная, как и специальная, - преимущественно федеральной государственной службе, хотя может быть и в государственной службе субъектов Российской Федерации. Здесь играет роль объект интересов, обеспечиваемых каждым видом государственной службы. Д.Н. Бахрах подразделяет государственную службу на гражданскую и милитаризованную. Так же предлагает в название данного закона внести “гражданская государственная служба’’. Гражданская государственная служба может быть общей и специальной.
В.М. Манохин называет три вида государственной службы: федеральная государственная служба, государственная служба субъектов РФ, находящаяся в их ведении и федеральная государственная служба и федеральная государственная военная служба.
В.А. Козбаненко основываясь на профессиональной специализации и особенностях предмета ведения государственных служащих, сферах их деятельности и компетенции, правовому статусу в системе государственной власти дает видовую структуру государственной службы Российской Федерации. Указывает на многоплановость структуры, которая определяется конституционно- федеральным устройством государства и функционально-видовыми особенностями деятельности государственных органов. В видовой горизонтали, в соответствии с принципом федерализма, выделяет федеральную государственную службу и государственную службу субъектов Федерации [37,c.283].
Освобождение от
уголовной ответственности несовершеннолетних
Несовершеннолетний, совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности, если будет признано, что его исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия. Несовершеннолетнему могут быть назначены сл ...
«Единство «истины», «правды», «справедливости» и веры в правопонимании
Пересветова
Многие исследователи усматривают в знаменитой фразе Пересветова: «Бог любит не веру, а правду» «блеск еретической мысли». Однако, ничего нетрадиционного эта фраза не содержит. Согласно постулатам Евангельского учения, вера и правда изначально взаимосвязаны. Христос сказал о себе: «Я есмь путь и ист ...
Некоторые аспекты административной ответственности юридических
лиц за налоговые правонарушения
Развитие налогового законодательства невозможно без комплексного и системного подхода к применению норм об ответственности за налоговые нарушения. Ответственность за налоговые нарушения формируется в рамках специального регулирования имущественных отношений при налогообложении. Налоговый кодекс РФ ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).