Право и закон » Государственные и муниципальные служащие как особая профессиональная группа » Профессионализация государственной, муниципальной службы

Профессионализация государственной, муниципальной службы

Страница 2

Особый характер профессиональной деятельности государственных (муниципальных) служащих обусловливается спецификой выполняемых задач по реализации функций государства, их общественно-полезной масштабностью. Выделение государственно-служебной и муниципально-служебной деятельности как профессии среди других видов социального управления (структурами бизнеса, политическими организациями, профсоюзами и т.д.) позволяет определить присущие ей характеристики:

-лсфера профессиональной деятельности - органы государственной (муниципальной) власти;

- род занятий - государственная (муниципальная) служба;

- предмет труда - информация, которая также и средство воздействия на управляемых (обслуживаемых) наряду с принуждением, побуждением, поощрением и т.д.;

- продукты труда — управленческие решения и их последствия.

Работа государственного (муниципального) служащего имеет свои профессиональные особенности:

- участие во властных и управленческих структурах, а значит возможность влияния на принятие и реализацию решений, исходящих от государства;

- знание законодательства и следование нормам права;

- особые требования дисциплины, регламентированность аппаратной работы;

- умение находить оригинальные решения для конкретной ситуации;

-высокий уровень ответственности за принимаемые решения и совершаемые действия;

-публично-правовой характер отношений с гражданами и организациями, с которыми они вступают во взаимодействие в процессе выполнения функций государственного (муниципального) управления.

Государственные (муниципальные) служащие выступают субъектами государственного управления, находясь во взаимосвязи с его объектами - общественными, государственными, муниципальными, частными институтами, организациями, гражданами, иностранцами и лицами без гражданства. Что же касается сферы государственного управления как профессии государственных (муниципальных) служащих, то представления о ней и критерии профессионального отбора выстраиваются в зависимости от идеалов и норм научной рациональности, а также под влиянием общественно-государственных ценностей, доминирующих политических ориентиров и личностных предпочтений. В этом смысле значительная часть требований к профессиональной деятельности государственных (муниципальных) служащих формируется исходя из установок политической культуры, управленческих способностей и нравственно-волевых предпочтений. Современный корпус государственных (муниципальных) служащих должен соответствовать высоким требованиям, которые предъявляются сегодня к их профессионализму и компетентности, знаниям и опыту, личностным моральным, деловым, психологическим и физическим качествам, способности прогрессивно мыслить и умело выполнять стоящие перед ними задачи, достигая служебно-целевой результативности. Критерием оценки любой деятельности, в том числе и профессионально-трудовой деятельности государственных (муниципальных) служащих выступает конечный результат, эффект. К показателям результативности трудовой деятельности государственных (муниципальных) служащих можно отнести:

1) Степень соответствия направления, содержания и результатов деятельности профессионально-квалификационным и организационно-технологически заданным параметрам, закрепленных в должностных инструкциях. Каждая должность создается для реализации определенных целей и функций, которым необходимо точно следовать.

2) Степень законности управляющих решений и действий. Соблюдение правовых и иных установленных норм является элементарной предпосылкой эффективности управления. В законах выражается всеобщая воля, ими защищается всеобщий интерес, чем и определяется их место и роль в управленческой деятельности.

3) Реальность управляющих воздействий. Любые управленческие решения и действия теряют всякий смысл, если они не направлены на управленческие объекты и, в конечном счете, не обеспечат их реального функционирования и развития.

4) Степень соответствия содержания управляющих воздействий потребностям, интересам и целям людей. Важно учитывать не один, а многие параметры человеческой жизнедеятельности в их сложной взаимосвязи между собой.

5) Уровень демократизма управленческой деятельности.

6) Уровень престижности должностных полномочий, выражаемый в мере авторитетности решений и действий.

7) Уровень гласности государственной (муниципальной) службы отражающий достоверность и целесообразность управленческой информации, выдаваемой государственными (муниципальными) служащими. Интересы общества требуют, чтобы при любых условиях, даже самых неблагоприятных для органа или должностного лица в систему управления шла только достоверная, объективная информация, иначе все процессы, где используется такая информация, деформируются.

8) Поскольку управление обладает большими, как позитивными, так и негативными возможностями влияния на формирование определенного менталитета людей, важнейшим критерием эффективности государственной (муниципальной) службы является степень нравственности управляющих воздействий.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Общие принципы взаимодействия палат Российского парламента
Современная российская законотворческая практика складывается таким образом, что основная составляющая законодательной работы в ее содержательном плане выполняется Государственной Думой Федерального собрания РФ, соответственно ей принадлежит ключевая роль в законотворческой деятельности. Объясняетс ...

Особенности правового положения военно-учебных заведений
Действующее законодательство позволяет определить высшее учебное заведение в Российской Федерации как образовательное учреждение, имеющее статус юридического лица и реализующее в соответствии с лицензией образовательно-профессиональные программы высшего и послевузовского профессионального образован ...

Государственные преступления
Что касается политических преступлений, то в судебниках отмечаются только два вида: крамола (верховная измена, хотя крамольниками называются иногда и ябедники, см. указ от 9 октября 1582 года) и земская измена (в форме сдачи города неприятелю: Судебник 1497 г., статья 9; Судебник 1550 г. статья 61) ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru