Четвертый этап (ноябрь 2000 г. – май 2003 г.): Поручение Президента РФ В.В. Путина о подготовке до 1 мая 2001-го года Концепции реформирования государственной службы РФ, создание рабочих групп по подготовке Концепции и Плана мероприятий в Правительстве РФ, Совете Безопасности РФ, военных структурах. Создание объединенной рабочей группы под эгидой Администрации РФ. Утверждение Структуры Концепции и подготовка самого текста. Новым является перенос акцентов на реформирование функциональных аспектов государственной службы и материального стимулирования и обеспечения, при одновременном сохранении комплекса образовательных мероприятий. Это означает расширение и углубление замысла реформы.
Пятый этап (май 2003 г. - настоящее время): Правовое регулирование института государственной службы в России стремительно развивается. Об этом свидетельствует обновление российского законодательства в части принятия законов № 58-ФЗ от 27 мая 2003 г. "О системе государственной службы Российской Федерации" и № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Однако не всякое изменение законодательства повышает его правовое качество и улучшает саму деятельность по осуществлению функций государственного управления; не происходит автоматического улучшения и корпуса государственных служащих.
К сожалению, одни лишь законы не изменяют нравственный облик российского государственного служащего и его профессиональные качества. Президент РФ в своем Послании Федеральному Собранию РФ 16 мая 2003 г. отметил: "Наша бюрократия и сегодня обладает огромными полномочиями. Но находящееся в ее руках количество полномочий по-прежнему не соответствует качеству власти. Должен подчеркнуть, что такая власть в значительной степени имеет своим источником не что иное, как избыточные функции госорганов. При этом, несмотря на огромное число чиновников, в стране тяжелейший кадровый голод. Голод на всех уровнях и во всех структурах власти, голод на современных управленцев, эффективных людей"
Если же рассматривать становление муниципальной службы, то в той или иной степени самоуправление в России существовало на всем протяжении её истории.
В семнадцатом веке местное управление бюрократизируется: устанавливается система приказно-воеводского управления на местах. Воевода, назначаемый центральной властью, первоначально осуществлял контроль за губными и земскими органами, не вмешиваясь в сферу их деятельности.
Считается, что развитию местного самоуправления в дореволюционной России дали толчок земская (1864 г.) и городская (1870 г.) реформы Александра II, которые преследовали цель осуществить децентрализацию управления и развить начала местного самоуправления в России. Известный дореволюционный юрист и социолог М. М. Ковалевский полагал, что эти реформы, включая и судебную, явились поворотным пунктом во внутреннем развитии России, ибо они внесли те ограничения, которым бюрократия вынуждена была подчиниться. В губерниях и уездах создавались земские органы: выборные земские собрания (губернские, уездные) и избираемые ими соответствующие земские управы.
При Александре III были пересмотрены и Положение о земских учреждениях (1890 г.) и Городовое положение (1892 г.). В результате в земстве было увеличено значение сословного начала (усилена роль дворянства, крестьяне лишались права избирать гласных, последние назначались губернатором из числа избранных крестьянами кандидатов). Органы самоуправления попадали под контроль правительственных чиновников не только с точки зрения законности своей деятельности, но и с точки зрения целесообразности тех или иных действий по осуществлению своих функций.
С приходом революции 1917 г. система местного самоуправления была в основном разрушена, а традиция самоуправления прервана, что создает значительные сложности при ее возрождении в настоящее время. Период советской власти, с точки зрения развития института местного самоуправления, был периодом затишья.
Личность преступника и потерпевшего по делам данной категории
Для полной криминалистической характеристики разбоя нужны сведения, определяющие личность преступника и потерпевшего. Криминалистическая характеристика личности преступника - это система данных о лице, совершившем преступление, способствующих раскрытию и расследованию последнего. Основоположником у ...
Направления совершенствования системы управления
персоналом Администрации Центрального района г. Челябинска
Путем анализ организации системы управления персоналом Администрации Центрального района города Челябинска в ходе были выявлены «узкие места» устранения которых является целью данного раздела работы. Муниципальным служащим старшего звена Администрации Центрального района нужно предоставлять возможн ...
Функция защиты как основное направление деятельности участников
судопроизводства со стороны защиты
Процессуальное положение защитника (адвоката) не всегда было таким, какое есть сейчас. Оно претерпело с истечением времени большие изменения и, думается, в лучшую сторону. В период сталинских репрессий было введено понятие антигосударственной деятельности, а бремя доказывания невиновности в свою оч ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).