Право и закон » Государственные и муниципальные служащие как особая профессиональная группа » Становление государственной и муниципальной службы в России и ее современное состояние

Становление государственной и муниципальной службы в России и ее современное состояние

Страница 2

Февральская революция 1917 г. не отразилась на положении чиновничества. Временное правительство в августе – сентябре 1917г. подготовило проект постановления «Об отмене гражданских чинов, орденов и других знаков отличия», однако не успело его утвердить. Русская государственная служба, просуществовавшая почти два столетия, имевшая прочную правовую базу, была фактически уничтожена декретом Советской власти от 12 ноября 1917 г. «Об уничтожении сословий и гражданских чинов». Декрет установил, что «всякое … наименования гражданских чинов (тайные, статские и прочие советники) уничтожаются и устанавливается одно общее для всего населения России наименование - гражданин Российской республики».

Традиционно советская государственная служба рассматривалась как особый вид государственной деятельности, осуществляемой на профессиональной основе работниками государственных органов в целях выполнения задач и функций государства и оплачиваемая им.

При таком подходе к определению государственной службы выделяются, с одной стороны, задачи и функции государства, которые оно выполняет в лице государственных органов и служащих, а с другой - трудовая деятельность по осуществлению данных функций и решению конкретных задач.

Вместе с тем, в СССР гражданские служащие, в отличие от военнослужащих и служащих ряда правоохранительных органов, законодательно не признавались обладателями особого административно-правового статуса, они пользовались единым статусом наравне со всеми другими работниками и служащими. Муниципальной службы по известным причинам политического свойства и вовсе не существовало, а значит, и не было речи об особом статусе муниципальных служащих. На местном уровне функции государственного управления в то время выполняли работники органов советской власти, деятельность которых регулировалась нормами трудового законодательства.

История государственной службы в РФ в постсоветский период насчитывает 5 этапов.

Первый этап (1991-1996 гг.): отказ от советской (партийно-номенклатурной) системы государственной службы, а также создание новых кадровых служб и учебно-научных (обеспечивающих подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных служащих) учреждений. Были созданы: Главное управление по подготовке кадров для государственной службы при Правительстве РФ (Росглавкадры), РАГС - Академия государственной службы при Президенте РФ (вместо Академии общественных наук при ЦК КПСС), появились первые институты и факультеты университетов, в которых начали готовить студентов по специальности "Государственное и муниципальное управление". Была заложена нормативная правовая база государственной службы РФ (в первую очередь, был принят Федеральный Закон "Об основах государственной службы РФ", 1995 г.).

Второй этап (1997 - осень 1999 г.): активизация усилий по административной реформе, предпринятая в рамках Администрации Президента РФ и завершившаяся подготовкой Концепции административной реформы (основные положения которой были озвучены в Послании Президента Ельцина Б.Н. Федеральному собранию весной 1998 г.). Одним из разделов Концепции административной реформы был раздел по государственной службе. Именно здесь были впервые проанализированы системные недостатки существующей государственной службы, и (с целью исправления этих недостатков) представлен замысел превратить государственную службу РФ в профессиональную государственную службу гражданского общества.

Третий этап (зима 1999 - весна 2000 гг.): разработка Концепции реформы государственного управления РФ в Центре Стратегических Разработок ("Центр Г.Грефа") в качестве составной части предвыборной программы В.В. Путина как кандидата в Президенты РФ. Частью этой Концепции стало Техническое Задание (т.е. технический текст, включающий в себя предлагаемый план мероприятий и очередность их выполнения) по разделу "Государственная служба". На этом этапе впервые был изучен вариант развития государственной службы с отсутствием преобразований ("стихийное развитие без реформ") и показаны негативные последствия такого развития событий, были рассмотрены различные варианты перехода к профессиональной государственной службе гражданского общества, и был выделен приоритетный вариант возможной реформы (кадровые преобразования с акцентом на развитие образовательных программ для государственных служащих).

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Правовой режим использования и охраны лесов
Юридическое понятие "лес", основывающееся на анализе сферы действия лесного законодательства и содержания института права лесопользования, может быть определено как совокупность всех растительных организмов, древесных, кустарниковых, травянистых и других растений (мхов, лишайников и т.п.) ...

Публично-правовая природа статуса государственных и муниципальных служащих
Конституция Российской Федерации в части 4 статьи 32 одной из важнейших форм участия граждан в управлении делами государства и общества определила государственную службу. При этом местное самоуправление, выведенное согласно статье 12 Конституции РФ за пределы органов государственной власти, по дейс ...

Полномочия прокурора для реагирования на нарушения закона, администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание
Для выполнения задач по обеспечению законности при исполнении уголовного наказания, содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых органы прокуратуры наделены необходимыми полномочиями, которые конкретизированы в ст. 33 закона о прокуратуре. Прокурор вправе: Посещать в любое время органы и учреж ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru