Часть 2 статьи 15.25 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение порядка открытия счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
В соответствии со ст.12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты вправе без ограничений открывать счета (вклады) в иностранной валюте в банках, расположенных на территориях иностранных государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ). При этом с 1 января 2007 года об открытии или закрытии счетов, открытых во всех банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, резиденты обязаны в месячный срок со дня заключения (расторжения) договора об открытии счета (вклада) уведомлять налоговые органы по месту своего учета в порядке, установленном Правительством РФ по согласованию с Банком России.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 статьи 15.25, может образовать неуведомление в установленный срок налоговых органов об открытии счета (вклада) в банке, включая неисполнение или ненадлежащее исполнение требований о предварительной регистрации и о резервировании [14, c.303].
Субъектом административного правонарушения могут являться граждане и юридические лица, являющиеся резидентами РФ, а также должностные лица таких юридических лиц. При этом лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в данном случае по общему правилу несут административную ответственность как должностные лица (ст.2.4 КоАП РФ).
Совершается рассматриваемое административное правонарушение умышленно.
Характеристика способов реализации
норм административного права
Традиционно под реализацией административно-правовых норм понимают практическое претворение в жизнь правил поведения в интересах упорядочения и урегулирования общественных отношений. Как и любой отраслью права, административным правом используются следующие основные способы реализации собственных а ...
Характеристика общественных объединений, как субъектов
информационного права
Субъектами информационного права являются общественные объединения. Согласно Федеральному закону от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединивши ...
Правовой механизм регламентации договора ренты и
его виды
ГК РФ является единственным источником правового регулирования договора ренты. Никакие федеральные законы или подзаконные нормативные правовые акты его не дополняют и в компетенцию субъектов РФ его регулирование не входит. С учетом внутренней классификации разновидностей договора ренты к каждой из ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).