Право и закон » Условия и порядок приема на работу лиц профессорско-преподавательского состава » Условия о трудовой функции и сроке действия трудового договора с лицами профессорско-преподавательского состава

Условия о трудовой функции и сроке действия трудового договора с лицами профессорско-преподавательского состава

Страница 6

В ТК РФ установлены, прежде всего, требования к преподавателю, которые должны найти отражение в содержании трудового договора непосредственно или опосредовано. Так, к непосредственным условиям следует отнести условия, связанные с наличием определенного образовательного ценза (ст. 331 ТК РФ), срок трудового договора (ст. 332 ТК РФ), продолжительность рабочего времени (ч. І ст. 333 ТК РФ), предоставление преподавателю через каждые 10 лет непрерывной работы длительного отпуска, сроком до одного года (ст.335 ТК РФ). В качестве опосредованных условий можно привести требования к преподавателю, сформулированные в ч.2 ст.331 ТК РФ, которые предполагают наличие у поступающего на работу преподавателя вуза определенных психофизических (медицинских) и нравственных (общественно значимых) личностных качеств.

В подзаконных нормативных актах устанавливаются, например, такие условия трудового договора преподавателя с вузом: предел (лимит) учебной нагрузки, утвержденный Правительством РФ; продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска определяется постановлением Правительства РФ; размер оклада, установленный в соответствии с ETC по оплате труда работников бюджетной сферы постановлением Правительства РФ, надбавки за выполнение обязанностей декана, заместителя декана факультета, заведующего кафедрой предусмотренные в свое время Комитетом по высшей школе, т.е. ведомственным органом и др.

В коллективном договоре и других локальных нормативных правовых актах устанавливаются преподавателям, владеющим и использующим в учебном процессе иностранный язык, имеющим почетные звания надбавки к окладу. Они также должны включаться в содержание трудового договора.

Наконец, в силу специальной профессиональной подготовки, особой оценки, значимости для вуза труда некоторых преподавателей они по согласованию с ректором могут включать в содержание трудового договора особые условия охраны и оплаты труда, обеспечение расходов на участие в международных, общероссийских конференциях, научных и внедренческих разработок и т.д.

Эти условия трудового договора следует отличать от дополнительных (факультативных), поскольку они составляют содержание основной работы преподавателя в вузе. И только при их соблюдении сторонами трудового договора может быть обеспечено эффективное выполнение преподавателем порученной ему трудовой функции.

Предлагаемая классификация условий трудового договора имеет определенное практическое значение. Так, в случае возникновения трудового спора о приоритетном характере тех или иных условий, как правило, трудовой спор будет решаться, исходя из юридической силы нормативно - правового акта, закрепляющего условие, ухудшающее положение работника по сравнению с тем, которое закреплено в его трудовом договоре. Хотя при этом следует иметь в виду, что в отношениях, возникших до введения в действие нормативно-правового акта, такой акт применяется к правам и обязанностям сторон трудового договора, возникшим только после введение их в действие (ст. 12 ТК РФ).

Из этого правила следовало бы сделать исключение для условий, возникающих на основе заключенного коллективного договора или иного локального нормативного правового акта. Как известно, стороной коллективного договора является вуз. Локальные нормативные правовые акты разрабатываются и принимаются с соблюдением процедуры, установленной ТК РФ или коллективным договором, работодателем и им же заключается трудовой договор с преподавателем. С этих позиций ухудшение условий трудового договора, ранее сформулированных работодателем и работником на основе колдоговора или иного локального нормативного правового акта, недопустимо в случае заключения нового коллективного договора или соответствующего изменения локального нормативного правового акта. Такое изменение условий трудового договора должно производиться только с согласия работника, т.е. по соглашению преподавателя и вуза. Если соответствующее соглашение не достигнуто, то ухудшение правового положения преподавателя невозможно до конца срока избрания, точнее - срока истечения заключенного трудового договора.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Критерии классификации правовых систем
Если в начале текущего столетия основным вопросом сравнительного правоведения был вопрос «Что такое сравнительное право: метод или наука?», то ныне на первый план выдвигается проблема классификации правовых систем, другими словами, учение о правовых семьях, которое, по мнению французского компарати ...

Иск о признании права собственности
Наряду с виндикационным и негаторным иском существует еще один вещно-правовой способ защиты права собственности – иск о признании права собственности. Следует отметить, что в Гражданском кодексе РФ нет нормы, посвященной данному иску. Как считает, М.Б. Братусь это объясняется во многом весьма неодн ...

Поощрение и ответственность государственной службы
Стимулы можно подразделить на три группы: а) льготы; 6) меры поощрения; в) меры правовой ответственности. Они различны и, как правило, устанавливаются применительно к тем или иным категориям государственных служащих. В частности, федеральные государственные служащие имеют право на ежегодную оплату ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru