В Положении от 26 ноября 2002 г. не указан также срок, в течение которого ректор утверждает решение ученого совета с момента его проведения. Этот срок не должен превышать десяти рабочих дней (фактически - две календарные недели), если у ректора нет причин считать решение ученого совета вуза (факультета) недействительным. Предлагаемый срок целесообразно закреплять в соответствующем локальном нормативном акте вуза, например, в Положении о порядке прохождения конкурсного отбора профессорско-преподавательского состава при заключении трудового договора.
Приказ об утверждении решения ученого совета вуза (факультета) о конкурсе является юридическим актом, который вслед за прохождением по конкурсу включается в юридический состав в качестве его самостоятельного элемента.
Издаваемый приказ может быть следующего содержания: "Утвердить решение ученого совета вуза (факультета) от 2 декабря 2013 г. об избрании по конкурсу И.В. Иванова на должность профессора (доцента) кафедры частного права Юридического института ВГУЭС. (Основание: выписка из решения ученого совета Института №11 от 02.12.13 г.)". Такой приказ позволяет вузу в лице ректора и, нанимающемуся, заключить трудовой договор на срок до 5 лет.
Итак, в динамике процесса возникновения трудового правоотношения между ректором вуза и преподавателем трудовой договор завершает формирование сложного фактического состава, документально оформляет волю его субъектов. Конкурсное правоотношение и завершающий его юридический акт - решение ученого совета вуза об избрании претендента на должность преподавателя и приказ об утверждении этого решения не порождают трудового правоотношения без заключения сторонами трудового договора, отсутствие которого приводит к утрате их юридического значения. Только в том случае, когда избранный по конкурсу претендент изъявил желание заключить трудовой договор, выразил свою волю, совершил все необходимые при этом действия, направленные на заключение такого договора, трудовое правоотношение возникает.
Лицу, избранному по конкурсу на преподавательскую должность в высшее учебное заведение, необходимо законодательно обеспечить заключение трудового договора в течение месяца после утверждения результатов конкурса ректором и получения конкурсантом извещения вуза об избрании его на эту должность. В законе целесообразно закрепить правило и о последствиях неявки прошедшего по конкурсу для заключения трудового договора с вузом. Неявка в течение месячного срока в вуз, если не было соглашения о более позднем сроке заключения трудового договора, лишает избранного по конкурсу в будущем права на заключение трудового договора на основании акта избрания.
Тактические приёмы предъявления для опознания по динамическим признакам
Опознание живых лиц может производиться не только по внешнему виду человека, но и по ряду других признаков, являющихся отличительными особенностями лица и неразрывно связанных с жизнедеятельностью. То есть, по динамическим (функциональным) признакам - голосу, походке, особенностям речи. Необходимос ...
Ипотечное кредитование недвижимости
В рыночных условиях хозяйствования банковский кредит – один из основных источников заемных средств. Потребительский кредит не является целевым. Он может быть использован, когда для покупки объектов недвижимости не хватает небольшой суммы. Законодательство Российской Федерации предусматривает выдачу ...
Права потребителей на получение объективной информации о товаре ответственность
другой стороны договора за их нарушение
Потребитель вправе потребовать от продавца (изготовителя, исполнителя) предоставления необходимой и достоверной информации о его предприятии, реализуемых им товарах (работах, услугах) и о режиме его работы. Если в подобной информации потребителю отказано или она доводится не в полной форме, то он и ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).