Право и закон » Япония в Новое время » Создание буржуазной судебной систем

Создание буржуазной судебной систем

Конституция 1889 г. определила лишь общие принципы будущей перестройки судов в Японии, формально установив несменяемость и независимость судей, деятельность которых осуществляется «от имени императора и согласно законам». Компетенция общих судов была ограничена, они не могли рассматривать жалобы на действия административных судов. Право амнистии, согласно ст. 16 Конституции, принадлежало императору, так же как и замена наказания по суду.

Старая судебная система и судопроизводство в Японии перестраивались медленно. Ещё до принятия конституции японскими политическими деятелями, юристами было проведено широкое изучение судебных и правовых систем западных стран. Этому способствовала деятельность таких научных центров, как Франко-правовая школа (1879), Профессиональная правовая школа Мэйдзи (1881), Английская школа права (1885) и пр.

С 1872 г. в суды стали допускаться представители прессы, было запрещено применение пыток при решении гражданских дел, формально уничтожены сословные различия, запрещена кровная месть. В 1874 г. ограничиваются, а затем полностью запрещаются пытки в уголовном судопроизводстве.

В 1880 г. на основе Закона об организации судов приходит упорядочение судебной системы Японии, создаются местные, окружные, апелляционные суды и Большой суд правосудия, которому принадлежало право толковать законы, выступать в качестве высшей апелляционной инстанции. Из судей апелляционных судов и Большого суда правосудия образовывались коллегии административных судов. Закон в соответствии с конституцией формально закрепил принцип несменяемости и независимости судей, предусмотрев возможности смещения, понижения судьи в должности только в случае привлечения его к уголовной ответственности или наказания в дисциплинарном порядке. С этой целью в этом году был принят Закон о дисциплинарной ответственности судей.

Непосредственные рычаги давления на судей сохранились у министра юстиции, обеспечивающего общий административный надзор за японским правосудием, обладающем правом выдвижения судей на высшие судебные и административные посты.

Для замещения должности судьи, согласно Закону 1890 г., требовались юридические знания и профессиональный опыт. Судьями становились лица, сдавшие соответствующие экзамены и успешно прошедшие испытательный срок службы в органах суда или прокуратуры в течение трёх лет. Законом 1890 г. предусматривалось также создание высшего публичного департамента прокуратуры со штатом местных прокуроров, подчиняющихся строгой субординации. К прокурорам предъявлялись те же квалификационные требования, что и к судьям, на них также распространялся контроль министра юстиции, которому принадлежало право давать указания прокурорам по тем или иным судебным делам.

В 1893 г. был принят Закон об адвокатуре. Адвокаты стали участвовать в работе суда. Адвокатский корпус находился под жёстким контролем, как министра юстиции, так и прокуратуры. Адвокаты также попадали под юрисдикцию судов. Право привлекать их к дисциплинарной ответственности принадлежало прокурорам.

Смотрите также:

Понятие состава преступления
Впервые термин "Состав преступления" появился в юридической литературе только в конце XVI в., но в то очень далекое от нас время это была сугубо уголовно-процессуальная категория, связанная с определением пределов предмета доказывания по уголовным делам. И лишь спустя многие десятилетия о ...

Актуальные проблемы правового регулирования поставки для государственных и муниципальных нужд
Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 вступил в силу с 1 января 2014 года. Между тем уже сейчас можно выделить некоторое количество проблемных вопросов, связанных со структурой и реа ...

Виды прав на землю и их государственная регламентация
В социально-экономическом развитии общества земельным ресурсам, землепользованию и земельным отношениям всегда принадлежит ведущая роль. Поэтому характер и масштабы земельных преобразований следует рассматривать как один из решающих факторов, которые определяют темпы и эффективность развития национ ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru