Возрождение частноправовых форм юридических лиц в гражданском праве современной России началось с принятием Закона РСФСР от 25 декабря 1990 г. №445–1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности». Возвращение к истокам частного права происходило с известными трудностями, о чем свидетельствует систематика юридических лиц, представленная в названном Законе. Конструкции видов юридических лиц были внутренне противоречивы, непоследовательны. Об этом говорит, в частности, и тот факт, что вступивший в силу с 1 января 1995 г. новый ГК РФ содержал принципиально иную систему юридических лиц.
Тем не менее практика применения действующего ГК РФ показала, что существующее деление юридических лиц также несвободно от противоречий в конструкциях отдельных организационно-правовых форм, что повлекло необходимость корректировки ряда положений Закона. Особенно сильно подверглась реформированию акционерная форма юридических лиц, о чем свидетельствуют изменения, вносимые в Закон об акционерных обществах с завидной периодичностью
Развитие в Российской Федерации отношений, связанных с функционированием юридических лиц, основанных на членских началах, вызывает необходимость дальнейшего совершенствования «корпоративного» блока гражданского законодательства. В Концепции развития гражданского законодательства Российской Федерации, одобренной решением Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от 7 октября 2009 г. (далее – Концепция), вопросам регламентации корпоративных отношений (в том числе с участием хозяйственных товариществ и обществ – «классических» представителей организаций корпоративного типа) отводится немалое место; при этом большая часть содержащихся в Концепции рекомендаций и идей нашла воплощение в проекте изменений в раздел первый Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК).
Востребованными оказались и многие выводы судебной практики, сформировавшейся в процессе применения положений ГК, Федерального закона от 26 декабря 1995 г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закон об АО) и Федерального закона от 8 февраля 1998 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО), а также нормы, привнесенные в Закон об АО и Закон об ООО в ходе «обновления» данных актов в последние годы.
Задача настоящей работы состоит в том, чтобы проследить развитие юридических лиц на примере таких одних из самых распространенных организационно-правовых форм, как товарищества и общества.
Основные принципы организации и проведения муниципальных выборов
Стандартами демократических выборов, говорится в Рекомендациях Межпарламентской ассамблеи государств — участников СНГ для международных наблюдателей Содружества Независимых Государств по наблюдению за выборами (одобрены 5 декабря 2002г. в Санкт-Петербурге), являются такие принципы организации избир ...
Условия публичного договора
Областью экономической активности организаций, занимающихся публичной деятельностью, является обычно сфера удовлетворения общественных нужд (например, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское и иное обслуживание). Данная сфера деятельности и определяет об ...
Цели, ресурсы и противоречия муниципальной экономики
С позиций современной науки муниципальная экономика — это система экономических отношений, в которые вступают органы местного самоуправления в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг на территории муниципального образования. Базовой целью муниципальной э ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).