Концессионное соглашение заключается для строительства либо реконструкции объектов государственного либо муниципального значения (объекты инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства), на основании которого предоставляется право аренды, либо субаренды земельного участка.
Определяя особенности концессионного договора, следует выделить, что на стороне концедента всегда выступает публично-правовое образование, концессионный договор заключается на основании властного акта органа государства или местного самоуправления и является смешанным договором. С одной стороны, при заключении концессионного соглашения недопустима множественность участников на стороне концедента, с другой стороны, концессионный проект может затрагивать как муниципальное образование, на территории которого будет осуществляться реализация проекта, так и субъект Федерации (в зависимости от масштаба проекта), в том числе и интересы Российской Федерации.
Учитывая то, что объект концессионного соглашения находиться в собственности концедента на момент заключения концессионного соглашения, заключение договора должно осуществляться соответственно с представителем собственника. При этом земельные участки, которые могут находиться в распоряжении у иного публичного собственника, должны быть переданы собственнику объекта концессионного соглашения для их предоставления концессионеру.
Следует отметить, что в русле градостроительного планирования и впоследствии проведения строительных работ предусматривается процедура межевания, что приводит к возрастанию затрат ввиду отсутствия взаимодействия при проведении кадастровых работ. Целесообразно определить, что в случае утверждения документов градостроительного зонирования повторного проведения кадастровых работ, для установления границ земельных участков не требуется.
Особое внимание в вопросе предоставления земельных участков под строительство следует уделить публичным интересам. Публичные интересы являются гарантом защиты прав граждан на благоприятную окружающую среду и исполнение государственных задач. Рассматривая землю следует акцентировать внимание на следующих публичных интересах: экологическом, экономическом и социальном.
В основе интересов застройщиков всегда лежит максимизация прибыли. Публичные и частные интересы не всегда могут совпадать. Правовое регулирование позволяет сбалансировать публичные и частные интересы, посредством территориального планирования и градостроительного зонирования, осуществления государственной экологической экспертизы, публичных торгов.
Соблюдение интересов застройщиков и населения, регулируется правовыми нормами предоставления участков для строительства и ограничения использования земельного участка как объекта права.
Современные тенденции позволяют объединить два способа предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта и без такового к одному - без предварительного согласования места размещения объекта. Предоставление земельных участков подлежащих застройке и градостроительному зонированию, за счет бюджетных средств осуществляются на открытых торгах.
Конкурентные процедуры, способствуют соблюдению публичных и частных интересов. Современное земельное законодательство обозначило формы предоставления земельных участков для строительства. комплексное освоение в целях жилищного строительства. Правовые нормы регулируют инфраструктуру на выделяемом под строительство земельном участке, развитие застроенных территорий, что позволяет объединить частный капитал и земельно-имущественных ресурсы муниципалитетов, в целях расселения жителей аварийного и ветхого жилья. Указанные правовые институты направлены на развитие населенных пунктов. К сожалению механизмы исполнения установленных не апробированы в полном объеме, за счет их недоработанности, эффективность значительно снижена.
Неконкурентные процедуры предоставления земельных участков осуществляются без предварительного согласования места размещения объектов. Аналогичные конкурентные процедуры осуществляются посредством проведения торгов и бывают двух видов. В первом предоставляется земельный участок, во втором приобретается право на градостроительную деятельность (договор о развитии застроенной территории, концессионное соглашение и строительство объекта недвижимости, осуществляемого за счет бюджетных средств).
Для того, чтобы механизм государственного регулирования предоставления земельных участков обеспечивал исполнение поставленных задач, необходим постоянный мониторинг проблем возникающих при осуществлении рассматриваемого процесса. Необходима концентрация внимания на пробелах в законодательстве и их устранение.
Критерий
разграничения оснований приобретения права собственности
Основаниями возникновения права собственности являются различные правопорождающие юридические факты, которые называются также титулами собственности. Основания приобретения права собственности принято подразделять на первоначальные и производные. А критерием разграничения данных оснований является ...
Ответственность продавца за нарушение прав потребителей
в торговом обслуживании
При реализации покупателем предоставленных ему законом форм и способов защиты своих нарушенных прав продавец (изготовитель) товара подлежит привлечению к различным видам юридической ответственности. В соответствии со ст.43 Закона "О защите прав потребителей" за нарушение прав потребителей ...
Процессуальный порядок выделения уголовных дел
Выделение уголовного дела производится по постановлению прокурора, следователя или дознавателя. В постановлении должны быть изложены обстоятельства совершенного преступления, указано основание выделения дела и перечислены выделяемые документы. Если предварительным расследованием устанавливается нов ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).