Право и закон » Специализированные прокуратуры в Республике Беларусь » Белорусская военная прокуратура и ее органы. Особенности формирования и компетенция

Белорусская военная прокуратура и ее органы. Особенности формирования и компетенция

Страница 8

В соответствии с Законом о прокуратуре и приказом Генерального прокурора Республики Беларусь от 27 августа 2002 г. № 24 «Об особенностях организации работы военных и транспортных прокуратур» на транспортных прокуроров возлагается осуществление надзора за:

• исполнением законодательства всеми предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами Белорусской железной дороги, Государственного комитета по авиации, Минского метрополитена, речного и морского торгового флота, транспортного строительства, промышленного железнодорожного транспорта, предприятий и организаций различных форм собственности, созданных при транспортных предприятиях государственной формы собственности.

Надзор за исполнением законов на железнодорожных подъездных путях предприятий осуществляют территориальные прокуратуры;

- исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности;

- исполнением законодательства при производстве следствия и дознания;

- соответствием закону судебных решений.

Транспортные прокуратуры в соответствии с их компетенцией принимают участие в рассмотрении гражданских дел, поддерживают государственное обвинение по уголовным делам в соответствии с процессуальным законодательством.

В соответствии с п. 6 названного приказа Генерального прокурора по ходатайствам транспортных прокуроров обвинение по делам о преступлениях, не относящихся к тяжким или особо тяжким, может поддерживать и территориальный прокурор, если выезды работников транспортных прокуратур для участия в судебном разбирательстве затруднены из-за значительной удаленности.

Транспортные прокуратуры расследуют уголовные дела о преступлениях, отнесенных законом к подследственности следователей прокуратуры, совершенных на полотне железной дороги, вокзалах, платформах, остановочных пунктах (в пределах посадочных платформ), в поездах и другом подвижном составе, на территориях станций (в границах входного и выходного светофоров железнодорожных путей) со всеми зданиями и сооружениями, грузовыми дворами, контейнерными площадками (пунктами), стационарными прирельсовыми складами, сортировочными рампами, пакгаузами и ангарами, в полосе отвода вне населенных пунктов, на железнодорожных подъездных путях общего пользования от стрелки примыкания до откидного бруса или знака границы подъездного пути, на территориях и объектах, расположенных в границах аэропортов, в зданиях аэровокзалов (кроме преступлений, посягающих на установленный порядок таможенного регулирования), на воздушных, речных и морских торговых судах, в речных портах, на причалах и пристанях, а также совершенных по службе работниками железнодорожного, водного, воздушного транспорта, промышленного железнодорожного транспорта, транспортного строительства, предприятий негосударственных форм собственности, созданных при транспортных предприятиях государственной формы собственности.

Расследование преступных нарушений правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, водного и воздушного транспорта (независимо от государственной или ведомственной принадлежности транспортных средств) осуществляется по месту их совершения, а на судах и самолетах, приписанных в Республике Беларусь, находящихся вне ее территории, - по месту приписки.

Транспортные прокуроры, их заместители с участием следователей, судебно-медицинских экспертов, специалистов железнодорожного, водного, воздушного транспорта обязаны незамедлительно выезжать на места катастроф, крушений и аварий, гибели людей и других происшествий, повлекших тяжкие последствия.

При значительной удаленности транспортной прокуратуры от места происшествия выезд для его осмотра и производство неотложных следственных действий предписано обеспечивать территориальному прокурору, который обязан уведомить о происшествии соответствующего транспортного прокурора для осуществления дальнейшего расследования.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также:

Негаторный иск
Наряду с виндикационным иском в системе вещно-правовых способов защиты права собственности выделяется негаторный иск или иск об устранении нарушений, не связанных с лишением владения. Его конструкция была разработана римским правом и воспринята практически всеми романо-германскими правовыми система ...

Модели, описывающие структуру процесса легализации преступных доходов
«Трехфазная модель, была разработана экспертами FATF и нашла наибольшую поддержку среди теоретиков борьбы с легализацией преступных капиталов. Она предполагает выделение в едином процессе легализации преступных доходов следующих стадий: размещение (рlасеment – англ.), расслоение (layering – англ.) ...

Обращение в иностранную судебную инстанцию
Если власти продолжают поддерживать такую практику или придерживаются такой интерпретации, которые, по мнению некоторого частного лица, противоречат соглашению ТРИПС, это частное лицо имеет возможность подать жалобу за границей, в частности, в местную судебную инстанцию. Это будет зависеть от систе ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru