Согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР от 03.03.1960 «Об упразднении транспортных прокуратур» приказом Генерального прокурора СССР от 10.03.1960 № 22 была упразднена Белорусская транспортная прокуратура. Ее функции были переданы Прокуратуре БССР.
Однако такая реорганизация явилась причиной снижения дисциплины на транспорте и роста криминальных проявлений. В результате длительного анализа сложившейся ситуации Генеральный прокурор СССР 03.09.1976 издал приказ № 480-л «Об организации транспортных прокуратур». За счет резерва Прокуратуры СССР были организованы Брестская, Барановичская, Витебская, Гомельская, Минская и Могилевская транспортные прокуратуры со штатной численностью 36 единиц, а впоследствии еще Гродненская и Оршанская. Практика прокурорского надзора на транспорте показала необходимость централизованного руководства названными подразделениями. Приказом Генерального прокурора СССР от 05.11.1980 Белорусская транспортная прокуратура была образована вновь практически в том виде, в каком существует до настоящего времени. Первым Белорусским транспортным прокурором был назначен участник Великой Отечественной войны, бывший наводчик орудия знаменитой «сорокопятки», а затем командир батареи, закончивший свой боевой путь в Кенигсберге в 1945 году, Ювеналий Алексеевич Кладухин. Более десяти лет занимал должность Белорусского транспортного прокурора Дробышевский Леонид Ефимович. Предметом особого внимания работников транспортной прокуратуры являлись изучение причин роста преступности, особенно среди несовершеннолетних, соблюдение законности при рассмотрении заявлений и сообщений граждан, надзор за расследованием дел о нарушениях правил безопасности движения. В период перестройки в стране началась экономическая реформа. Были приняты законы о государственном предприятии, кооперации, индивидуальной трудовой деятельности, аренде и арендных отношениях. В последующие годы, когда Республика Беларусь стала независимым государством и были приняты решительные шаги к укреплению государственной власти, внесены изменения в Конституцию страны и введена президентская форма правления, принимались действенные меры по надзору за исполнением законодательства всеми предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами Белорусской железной дороги, Государственного комитета по авиации Республики Беларусь, управления водного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, предприятий и организаций различных форм собственности, созданных на транспортных предприятиях. Деятельность транспортной прокуратуры была направлена на борьбу с преступностью, коррупцией, соблюдение государственной дисциплины и обеспечение общественной безопасности, устранение нарушений в экономической сфере, предотвращение террористических актов на объектах транспорта, обеспечение безопасности движения поездов, полетов воздушных судов, охрану здоровья и жизни граждан. Транспортная прокуратура проводит значительную работу не только по пресечению совершаемых преступлений, но и по предупреждению и профилактике противоправных действий на транспорте, чем способствует сохранению и эффективному использованию государственной собственности. Особенно следует отметить труд ветеранов, которые заложили традиции и до сегодняшнего дня их поддерживают. Опираясь на их знания и опыт, нынешние молодые сотрудники Белорусской транспортной прокуратуры стараются привнести в свою работу новые формы и методы, используя научно-технические и информационные возможности, повышая эффективность и реальную отдачу прокурорского надзора.
Состояние законности на транспорте, рост числа хищений перевозимых грузов требовали создания специализированной транспортной прокуратуры. Приказом Генерального прокурора СССР от 28 февраля 1977 г. № 9 «Об организации работы транспортных прокуратур» вновь были образованы транспортные прокуратуры. Белорусская транспортная прокуратура была образована в соответствии с приказом Генерального прокурора СССР от 5 ноября 1980 г. № 46. В ее подчинение вошли шесть районных транспортных прокуратур.
Формы политических режимов
Политический режим – это система методов и средств осуществления государственной власти, отражающая экономические, политико-правовые и идеологические основы взаимоотношения государства и общества, государства и личности. Политический режим характеризует степень государственного регулирования различ ...
Имя гражданина. Право на имя. Место жительства
гражданина и его юридическое значение
Сейчас при современном законодательстве, охватившем все сферы жизни человека, нельзя представить нормальное осуществление гражданских прав и обязанностей без четкого представления о том, с кем именно вы вступаете в гражданские отношения. Выделение и индивидуализация каждого отдельного гражданина, к ...
Законодательная инициатива Конституционного,
Верховного, Высшего Арбитражного Судов Российской Федерации
Судебная ветвь власти также вовлечена в законодательный процесс и вступает в него уже на первой стадии - стадии законодательной инициативы. Так, согласно ч. 1 ст. 104 Конституции РФ право законодательной инициативы принадлежит Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ и Высшему Арбитражному Суду ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).