Право и закон » Специализированные прокуратуры в Республике Беларусь » Понятие и развитие системы органов прокуратуры

Понятие и развитие системы органов прокуратуры

Страница 3

Строгое и последовательное соблюдение этих принципов позволяет прокуратуре успешно выполнять стоящие перед ней задачи по осуществлению надзора заточным и единообразным исполнением законов в стране.

Система организации органов прокуратуры построена на принципах централизации, единства прокурорского надзора, единоначалия руководства, общих принципах взаимосвязи и взаимодействия элементов структуры.

В систему прокуратуры Республики Беларусь входят: Генеральная прокуратура Республики Беларусь, прокуратуры областей, города Минска и приравненные к ним специализированные прокуратуры, являющиеся юридическими лицами, прокуратуры районов, районов в городах, городов, межрайонные и приравненные к ним специализированные транспортные и межгарнизонные военные прокуратуры, а также иные государственные организации, созданные в системе органов прокуратуры по решению Президента Республики Беларусь.

Создание, реорганизация и ликвидация органов прокуратуры осуществляются Президентом Республики Беларусь по представлению Генерального прокурора Республики Беларусь.

Так, например, Указом Президента Республики Беларусь от 3 августа 2006г. № 482 «О создании государственного учреждения» создан Научно-практический центр проблем укрепления законности и правопорядка Прокуратуры Республики Беларусь, который входит в систему органов прокуратуры, является юридическим лицом и непосредственно подчиняется Генеральному прокурору Республики Беларусь. Общая численность прокурорских работников и работников прокуратуры утверждается Президентом Республики Беларусь. Структура и штатное расписание органов прокуратуры утверждаются Генеральным прокурором Республики Беларусь в пределах бюджетных ассигнований и установленной численности органов прокуратуры. Органы прокуратуры, как и органы власти, организуются в соответствии с административно-территориальным устройством Республики Беларусь.

В соответствии со ст. 1 Закона Республики Беларусь от 5 мая 1998 г. «Об административно-территориальном делении и порядке решения вопросов административно-территориального устройства Республики Беларусь»2 к административно-территориальным единицам в Республике Беларусь относятся области, районы, сельсоветы, а также города и поселки городского типа, в которых созданы местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы.

Согласно данному Закону территория городов в целях оптимальной организации исполнения решений, связанных с удовлетворением социально-культурных и бытовых потребностей граждан, охраны правопорядка и соблюдения законности при необходимости делится на районы, не являющиеся самостоятельными административно-территориальными единицами.

Территория Республики Беларусь делится на территорию столицы Республики Беларусь и территории областей как административно-территориальных единиц. Территория области делится на территории районов и городов областного подчинения как административно-территориальных единиц.

В соответствии со ст. 16 Закона о прокуратуре систему органов прокуратуры, кроме Генеральной прокуратуры, составляют прокуратуры областей и приравненные к ним прокуратуры города Минска, Белорусская военная прокуратура и Белорусская транспортная прокуратура, которые возглавляют соответствующие прокуроры, имеющие заместителей.

В прокуратурах областей и приравненных к ним прокуратурах образуются коллегии. Персональный состав коллегий утверждается Генеральным прокурором Республики Беларусь по представлению соответствующего прокурора. В состав коллегии входят прокурор, возглавляющий соответствующую прокуратуру (председатель), его заместители и другие прокурорские работники.

В систему органов прокуратуры входят прокуратуры районов и городов, межрайонные и приравненные к ним межгарнизонные военные прокуратуры, транспортные прокуратуры. Прокуратуры возглавляют прокуроры, которые имеют заместителей.

К числу специализированных прокуратур относятся: военная прокуратура и транспортная прокуратура. Специализированные прокуратуры строятся по общим для прокуратуры принципам, они руководствуются теми же законами, что и территориальные прокуратуры, перед ними стоят общие для всех органов прокуратуры задачи, они используют те же средства прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона. Однако в их системно-структурном построении, а также в объектах осуществления надзора за исполнением законов есть некоторые особенности. Вопрос о создании или упразднении территориальных и специализированных прокуратур решается Президентом Республики Беларусь по представлению Генерального прокурора. Вопрос о создании городской или районной прокуратуры инициирует прокурор области, информируя об этом органы власти района, где планируется создание прокуратуры. Необходимость создания прокуратуры, реорганизации или ликвидации обсуждаются на коллегии прокуратуры области с участием заместителя Генерального прокурора Республики Беларусь. Решение коллегии и обоснование необходимости принятия такого решения, мнение органов власти района представляются в Генеральную прокуратуру Республики Беларусь. Решение коллегии областной прокуратуры предварительно рассматривается и обсуждается в соответствующих управлениях и отделах Генеральной прокуратуры, а затем этот вопрос с учетом мнения соответствующих управлений и отделов выносится на рассмотрение коллегии Генеральной прокуратуры. Решение коллегии Генеральной прокуратуры Республики Беларусь и необходимые документы (решение коллегии областной прокуратуры, мнения районных, областных органов власти, решение коллегии Генеральной прокуратуры), личное мнение Генерального прокурора и другие документы Генеральный прокурор представляет Президенту Республики Беларусь, который и принимает окончательное решение о создании, реорганизации или ликвидации органов прокуратуры. Процедура создания военной прокуратуры отличается тем, что вопрос о создании, реорганизации или ликвидации военной прокуратуры гарнизона обсуждается на коллегии Министерства обороны Республики Беларусь. Совещательное мнение коллегии Министерства обороны вместе с решением Белорусской военной прокуратуры и свое личное мнение Белорусский военный прокурор представляет Генеральному прокурору Республики Беларусь. Аналогичен порядок формирования транспортных прокуратур. Белорусский транспортный прокурор представляет в Генеральную прокуратуру решение коллегии этой прокуратуры, свое личное мнение, а также совещательное мнение коллегии Белорусской железной дороги и личное мнение начальника Белорусской железной дороги о создании, реорганизации или ликвидации транспортной прокуратуры.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Реальная совокупность преступлений и ее признаки
Под реальной совокупностью преступлений принято понимать совершение лицом разными самостоятельными действиями двух или более преступлений, предусмотренных различными статьями или частями статьи УК РФ, имеющих место до вынесения приговора хотя бы за одно их них. Для реальной совокупности характерны ...

Выполнение работ из материала подрядчика или заказчика
К отношениям по договору бытового подряда применяются все основные правила о договоре подряда с учетом особенностей, отраженных в ГК РФ. Специальные правила по сравнению с установленными общими нормами о договоре подряда применяются в отношениях по бытовому подряду, когда речь идет о выполнении раб ...

Задачи и функции уголовной ответственности
Наиболее суровой правовой ответственностью является уголовная ответственность, устанавливаемая УК РФ для лиц, виновных в совершении преступлений. Выделим задачи и функции уголовной ответственности. Для этого еще раз отметим, что цели юридической ответственности — конкретное проявление общих целей п ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru