Федеральный закон от 25 июля 1998 года N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации".
Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу совершенствования государственного управления в сфере миграции» от 18 июля 2006 года N 121-ФЗ.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (2006-2012 годы).
Проблемы беженцев и вынужденных переселенцев помимо названных Законов "О беженцах" и "О вынужденных переселенцах" регламентируются и иными нормативно - правовыми актами.
В их числе следует назвать Указы Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 г. N 2145 "О мерах по введению иммиграционного контроля", от 21 июля 1997 г. N 746 "Об утверждении Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища"; Постановления Правительства Российской Федерации от 3 марта 1992 г. N 135 "О мерах по оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам"; от 8 сентября 1994 г. N 1021 "О мерах по предупреждению и сокращению неконтролируемой внешней миграции", а также акты Федеральной миграционной службы и других федеральных органов исполнительной власти, направленные на обеспечение реализации конкретных прав беженцев и вынужденных переселенцев (в сфере обустройства, землепользования, образования, трудоустройства и т.д.).
В развитие федерального законодательства и на его основе субъекты Российской Федерации исходя из местных условий принимают собственные акты, касающиеся решения отдельных проблем обеспечения прав беженцев и вынужденных переселенцев.
Среди основных направлений реализации механизма конституционно-правового регулирования переселенческого процесса выделяются:
а) для правового регулирования процесса приживаемости мигрантов: определение с учетом генеральной схемы расселения на территории РФ районов, предпочтительных для размещения мигрантов; содействие обустройству и самообустройству вынужденных переселенцев на основе разработки и реализации федеральных, межрегиональных и региональных целевых программ социально-экономического развития; разработка и реализация социально-экономических мер по конституционно-правовому урегулированию переселенческого процесса с учетом геополитических интересов РФ, перспектив развития социально-экономической, демографической и экологической ситуации в стране и её регионах, совершенствования взаимодействия между федеральными и региональными органами исполнительной власти, органами местного управления по вопросам приживаемости мигрантов в местах их вселения;
б) для конституционно-правового регулирования интеграционного процесса при решении проблем беженцев и вынужденных переселенцев в РФ: установление квот распределения по субъектам РФ лиц, признанных беженцами, и лиц, получивших временное убежище на территории РФ; разработка эффективного механизма финансово-правового регулирования мероприятий по приёму и социально-бытовому обустройству вынужденных переселенцев, их интеграции на местном рынке труда, в профессиональные союзы и общественные организации для реализации их конституционных прав и свобод; стимулирование толерантных, гармоничных отношений постоянного населения и вынужденных переселенцев на территории РФ; создание привлекательных социально-экономических условий для выполнения международных обязательств РФ по приему лиц, ищущих временное убежище на территории РФ, особенно обладающих высоким интеллектуальным и квалификационным потенциалом, разработка и реализация специальных программ по их культурно-языковой адаптации; содействие созданию межрегиональных и региональных информационных систем в интересах приёма и обустройства вынужденных переселенцев в РФ; приоритетная государственная поддержка социально незащищенных категорий вынужденных переселенцев, а также лиц, прибывших в РФ в условиях чрезвычайных обстоятельств.
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Законопроект, подготовленный к рассмотрению в первом чтении, и все материалы к нему Аппарат Государственной Думы направляет: Президенту РФ; в Совет Федерации; депутатам Государственной Думы; Правительству РФ; субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект. При рассмотрении законоп ...
Анализ механизмов землепользования и формирования платы за землю в РФ
Следует обратить внимание на проблему функций управления земельным фондом, их общей характеристики и классификации. В настоящий момент теория функций управления земельным фондом является недостаточно разработанной. По этому вопросу в советской научной литературе высказано несколько точек зрения. Та ...
Виды и функции консульских представительств
Установление дипломатических отношений сопровождается, как правило, установлением и консульских отношений. В государствах, с которыми консульские отношения не установлены, функции консульских учреждений могут выполнять дипломатические представительства. В то же время в государстве, где нет дипломат ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).