В марте 1992 г. РФ заключила Соглашение о сотрудничестве с Международной организацией по миграции (МОМ) и было открыто её Бюро в Москве. В октябре этого же года было открыто Региональное представительство Управления Верховного Комиссара ООН по беженцам в Москве (УВКБ). В мае 1993 г. РФ присоединилась к Конвенции о статусе беженцев 1951 г. и Протоколу, касающемуся статуса беженцев 1967 г.
Важным событием в решении проблем вынужденной миграции на постсоветском пространстве стала "Программа действий", принятая Региональной конференцией в Женеве в мае 1996 г.
Правовое регулирование как составная часть механизма реализации миграционной политики в современной России
Современные перспективы административно-правового регулирования вынужденного переселенческого процесса во внутриполитической деятельности РФ связаны с проектируемым потенциалом внутренней миграции населения страны. Они также обусловлены ухудшающимися экологическими и социально- экономическими условиями в ряде регионов страны, стихийными бедствиями, природными и техногенными катастрофами, порой вызывающими экстренное массовое переселение людей и требующими дополнительных государственных усилий для решения внутриполитических миграционных проблем.
Для Российской Федерации, начиная с 1990 г., первоочередной задачей при решении проблем вынужденной миграции стала разработка законодательной базы, регулирующей их правовое положение. В 1991 г. создана занимающаяся проблемами миграции населения самостоятельная структура - Комитет по делам миграции населения при Министерстве труда и занятости населения РФ. На его в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 1992 г. "О Федеральной миграционной службе России" была создана Федеральная миграционная служба (ФМС) России, призванная помогать лицам, покинувшим, в силу разнообразных обстоятельств, свое прежнее место жительства.
Основной задачей ФМС России было осуществить тесную взаимосвязь с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с правоохранительными органами, целью которой являлось разработка нормативных правовых актов РФ различного уровня в области государственного - правового регулирования миграционных процессов, носящих трансграничный характер и направленный, прежде всего, в государства бывшего СССР. Основой подхода к разъяснениям явилась правоприменительная практика федеральных органов исполнительной власти РФ, задействованных в осуществлении мер по контролю миграции, а также выявлению, предупреждению и пресечению правонарушений в данной сфере.
В силу целей и задач, поставленных перед ФМС России, большая их часть сконцентрирована на вопросах внешней миграции - выезда из РФ и въезда в нее, пребывания на территории России иностранных граждан и лиц без гражданства, пересечение Госграницы РФ. За время существования ФМС России разработаны практически все основные нормативные - правовые акты - документы международного права, договоры и соглашения РФ, российские законы и акты органов исполнительной власти различных уровней - так или иначе имеющих отношение к регулированию процессов внешней и внутренней вынужденной миграции.
К числу основных нормативно-правовых актов, регулирующих процессы вынужденной миграции, относятся:
Закон РФ «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 года N 4530-1 (в редакции Федерального закона от 20 декабря 1995 года N 202-ФЗ).
Закон «О беженцах» (в редакции Федерального закона от 28 июня 1997 года N 95-ФЗ)
Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-I "О милиции".
Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".
Федеральный закон от 24 мая 1999 года N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом".
Федеральный закон от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации".
Федеральный закон от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
Порядок избрания, применения, отмены и изменения мер
пресечения дознавателем
Действие меры пресечения складывается из ее избрания и применения. Избрание (ст. 74 УПК ПМР)— принятие решения о мере пресечения. При наличии оснований, условий и мотивов выносится мотивированное постановление (а судом — определение) об избрании конкретной меры пресечения. Копия этого постановления ...
Основания поставок товаров для государственных или муниципальных нужд
Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляет на основании государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, заключаемых между органи ...
Понятие прав и обязанностей работодателя
Участниками правоотношений являются субъекты права, под которыми понимаются люди и их объединения, выступающие в качестве носителей предусмотренных законом прав и обязанностей. Субъекты трудового права – это прежде всего участники трудовых отношений, стороны этих отношений. Правовым статусом субъек ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).