Правовое регулирование деятельности ЦИК

Страница 4

В целях обеспечения деятельности избирательных комиссий высшего уровня в качестве государственных органов, согласно п. 13 ст. 27 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ЦИК России и избирательные комиссии субъектов Российской Федерации имеют собственные аппараты. Работники этих аппаратов являются государственными служащими, на которых распространяется действие Федерального закона «Об основах государственной службы в Российской Федерации».

В соответствии с целями и основными задачами ЦИК России аппарат обеспечивает ее деятельность, в частности:

подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания, Президента Российской Федерации;

осуществление мероприятий, связанных с соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;

подготовку заседаний ЦИК России, общероссийских и межрегиональных семинаров, селекторных совещаний;

реализацию комплекса мер по развитию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы», повышению правовой культуры избирателей, подготовки кадров организаторов выборов, организации общегосударственной системы регистрации (учета) избирателей;

контроль за целевым использованием средств, выделяемых из федерального бюджета на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов;

оказание правовой, методической, организационно-технической помощи нижестоящим избирательным комиссиям и так далее.

Структура и штаты работников аппаратов избирательных комиссий высшего уровня устанавливаются в пределах выделяемых им бюджетных средств. В настоящее время аппарат ЦИК России составляет 175 человек, а избирательных комиссий субъектов Российской Федерации - 5-10 человек.

Как отмечает видный специалист в области избирательного права, бывший председатель Центральной избирательной комиссии России А.В. Иванченко, «принцип организации и деятельности комиссий как коллегиальных органов является одним из основополагающих начал их правового статуса в России». Он действовал уже при организации деятельности всей системы избирательных комиссий в РФ на основе Положения о выборах депутатов Государственной Думы 1993 г., утвержденного Указом Президента Российской Федерации №1557 от октября 1993 г., а также Положения о Центральной избирательной комиссии по выборам в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 1993 г.

В этих же источниках содержатся и другие демократические принципы деятельности избирательных комиссий, а именно - открытость, коллегиальность, гласность, свободное обсуждение по различным вопросам. Коллегиальность в работе избирательных комиссий находит свое закрепление и в статьях Положения о всенародном голосовании по проекту Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 г. на основе Указа Президента Российской Федерации №1633 от 15 октября 1993 г.21. Если вспомнить, что указанное законодательство принималось и начало реализовываться на фоне драматических, а затем и трагических событий осени 1993 г., в условиях отсутствия законодательной ветви власти и определенных ограничений судебной власти (была приостановлена деятельность Конституционного Суда РФ), то остается только отдать должное тому, что избирательные комиссии, сформированные на основе упомянутых положений, и в данных условиях действовали вполне демократично и сравнительно независимо.

В Регламенте Центральной избирательной комиссии Российской Федерации содержится перечень полномочий руководства и членов Комиссии, порядок организации заседаний, осуществления контроля за избирательными правами граждан страны, более частные вопросы внутриорганизационной деятельности Комиссии (к примеру, порядок освобождения члена Комиссии с правом решающего голоса, перераспределение обязанностей между членами Комиссии и др.). В этом же документе содержатся такие важные положения, как возможность проведения в случае необходимости выездного заседания Комиссии, минимально возможный 15-дневный перерыв между созданием Комиссии и ее первым заседанием (при назначении не менее двух третей членов Комиссии). Там же оговариваются сроки извещения членов Комиссии о дне заседания (не позднее, чем за неделю), предоставления им проектов постановлений Комиссии (не позднее, чем за день до назначенного заседания, обычно за три дня), регистрация членов Комиссии до начала заседания, возможность проведения закрытого заседания (ст. 27) и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Законодательные функции
Законодательные функции о которых мы имели случай го­ворить, когда излагали теорию закона и ко­торые сводятся к изданию различных установлений особо повышенной силы действия. Издавая такие положения, государ­ство как бы особо подчеркивает связанность своей воли тем, что ею было принято и положено. ...

Понятие и развитие системы органов прокуратуры
26 июня 1922 года третья сессия ЦИК Белорусской ССР с целью осуществления надзора за соблюдением законов и в интересах борьбы с преступностью приняла Положение о прокурорском надзоре и учредила в составе Народного Комиссариата Юстиции Государственную прокуратуру. В компетенцию прокуратуры входило о ...

Правовой статус эксперта
Проблеме процессуальных полномочий эксперта в уголовно-процессуальной доктрине отводится важное место. При этом обычно исследуются два аспекта: 1) процессуальное положение эксперта среди других участников уголовного процесса и обоснование его самостоятельности как субъекта уголовного процесса; 2) п ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru