Какой напрашивается вывод? Получается, мы в состоянии соблюдать законы, но для этого нас нужно как следует напугать.
Глава 5. Лоббизм и круговая порука в системе власти
С точки зрения права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации эту главу можно назвать спорной. Но автор не ставит перед собой цели обвинить кого-либо в совершении преступления. Он лишь предлагает на примере доведенных до конца журналистских расследований, а так же известных широкой публике решений судов, рассмотреть вопрос отношения некоторых представителей власти к закону, не называя при этом фамилий.
В течение последних лет в республике уже как минимум три народных депутата Якутии побывали на скамье подсудимых. Один из них за убийство супруги получил реальный срок лишения свободы в колонии общего режима. Другой, за расстрел из охотничьего ружья отдыхающих на берегу реки людей, в том числе, ребенка, был отправлен в колонию-поселение. Третий по обвинению в присвоении и растрате получил четыре года лишения свободы условно. Помимо депутатов на скамье подсудимых с нездоровым постоянством оказываются сотрудники криминальной милиции, инспекторы ГИБДД, в поле зрения прокуратуры попадают руководители крупных предприятий.
Однако все это – вопиющие случаи, когда не довести дело до суда означает вызвать не просто волну критики со стороны граждан, но может спровоцировать волну недоверия к действующей власти и правоохранительной системе. Впрочем, есть и исключительно показательные приговоры, в особенности, касающиеся осуждения сотрудников ГИБДД за типичные, простите за цинизм, для их профессии преступления.
В то же время средства массовой информации неоднократно поднимали и продолжают поднимать темы, результатами которых, по идее, должны быть серьезные приговоры в отношении высокопоставленных чиновников и народных депутатов республики. Но все эти факты, будучи вскрытыми журналистами, как бы берутся на проверку, но позже затираются – про них забывают. Один из ярких примеров – расследование, проведенное редактором газеты «Неделя Якутии» Владимиром Таюрским.
Одной из болезненных тем в Якутии является ценообразование в сфере нефтепродуктов. Несмотря на то, что в более сложных регионах (например, Магаданская область) горюче-смазочные материалы стоят значительно дешевле, в республике их стоимость остается на заоблачном уровне. Как и почему в Якутии устанавливаются такие высокие цены? Докопаться до истины помог случай: журналисту, задолго до проведения открытого конкурса на поставку горюче-смазочных материалов в Якутию общей стоимостью 3,5 миллиарда рублей, стали известные его 100-процентные результаты. «Потому что под видом конкурса был разыгран спектакль с заранее распределенными ролями».
Подтверждением словам Владимира Таюрского послужил составленный им и заверенный за неделю до конкурса нотариально документ, в котором он перечислил всех победителей в порядке убывания вплоть до количества выигранных ими лотов. Учитывая то, что в конкурсе могла принять какая угодно компания, и на тот момент список участников еще не был даже определен, угадать победителей нельзя было даже по теории вероятности.
Тем не менее, 7 мая 2007 года итоги конкурса были озвучены, а спустя четыре дня в «Неделе Якутии» вышел материал с прилагающимся нотариально заверенным списком. Копию статьи журналист отправил в прокуратуру республики, где, получив информацию, пообещали взять факт в разработку. Но, несмотря на очевидные факты, делу, стоимостью в 3,5 миллиарда рублей так и не дали хода. Быть может, это как-то связано с тем, что руководство деятельностью конкурсной комиссии осуществляли ее председатель – вице-премьер Правительства РС(Я) и его заместитель – председатель Государственного комитета РС(Я) по торговле и материально-техническим ресурсам.
Нормативная денежная оценка земель сельскохозяйственных предприятий
Нормативная денежная оценка земель сельскохозяйственных предприятий исчисляется по формуле 3. Дифференциальный рентный доход на пахотных землях, землях под многолетними насаждениями, природными сенокосными угодьями и пастбищами в сельскохозяйственных предприятиях исчисляется по формуле: Рдн(р) х Рд ...
Некоторые вопросы формы
государственного правления в России
По общему мнению, форма правления представляет собой ведущий элемент формы государства. В правовой науке существуют два подхода к определению формы правления — широкий и узкий. Первый в содержание формы правления включает порядок формирования и деятельности всех высших (центральных) органов государ ...
Проанализировав текст закона, приведите в качестве примера по 2 нормы права
следующих видов: управомочивающая, обязывающая и запрещающая
В зависимости от роли в регулировании общественных отношений нормы права могут быть типичными (содержат правила поведения и регулируют общественные отношения непосредственно) и нетипичными. Типичные нормы в зависимости от основных функций права подразделяются на регулятивные и охранительные. Регуля ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).