2. мезоуровень, образуемый аппаратами и учреждениями среднего звена и местные административные власти регионального или местного уровня;
3. микроуровень отношений между людьми, малыми группами и внутри них.
Деятельность каждой ветви власти носит публичный характер, подвергается оценке со стороны граждан, которая на уровне отдельного индивидуума носит субъективный характер, будучи же собранной в результате социологических исследований, отражает, в большинстве случаев, объективное отношение населения к институтам власти.
Социально-демографические характеристики населения, влияющие на социальные настроения и динамику отношения населения к институтам власти: возраст; образование; тип населенного пункта; потребительский статус.
Типы отношения:
доверие (лояльность) - социальное взаимодействие, ориентированное на высокую вероятность того, что действия институтов власти будут отвечать ожиданиям населения;
протест - отрицательное отношение к институтам власти, при котором население не только выражает социальное недовольство, но и готовность участвовать в акциях протеста;
отчуждение, понимаемое как характеристика управленческой деятельности, в котором субъект управления не только отстраняет другого субъекта от принятия решений, но и игнорирует его потребности. Результатом отчуждения является отказ от выражения мнения, либо крайне негативные оценки субъекта управления населением.
Среди опрошенных жителей 25 стран по общему уровню доверия к институтам власти россияне оказались на последнем месте.
Отечественные социологические исследования показывают, что среди социально-политических институтов, предложенных участникам опроса для оценки степени доверия по отношению к каждому из них, лидируют президент, премьер-министр и церковь. За анализируемый период (2001 – 2014 гг.) возросла роль церкви и судов, а влияние средств массовой информации и правительства несколько снизилось.
Основную поддержку власти оказывает группа населения в возрасте от 18 до 30 лет, со средним уровнем образования, с доходами до 20000 тыс. руб, жители села и малых городов.
О возможном участии в протестных акциях сообщали чаще всего руководители и управленцы (24%), безработные (22%), рабочие (21%) и в целом мужчины (19%), россияне в возрасте 40-54 лет (19%), со средним специальным образованием (20%), низким потребительским статусом – денег не хватает на питание или хватает только на питание (20%), москвичи и жители городов с населением 100-500 тысяч жителей (по 19%).
Возможность личного участия респондентов в массовых выступлениях в период с 2009 по 2013 годы носит неоднозначный характер, так, в 2011 году идет всплеск, вызванный, скорее всего, активизацией протестного движения, связанного с проведением выборов и выявлением случаев подтасовки результатов в пользу партии власти. К 2013 году активность снижается
Большинство опрошенных респондентов «Столицы на Онего» (81,1%) оценили работу правительства Республики Карелия как неудовлетворительную.
[1] Официальный сайт Автономной некоммерческой организации Аналитический Центр Юрия Левады (АНО Левада-Центр). - Электронный ресурс – Режим доступа: http://www.levada.ru/issledovaniya. - (дата обращения 12.02.2014).
[2] Официальный сайт Фонда общественного мнения (ФОМ). - Электронный ресурс – Режим доступа: http://fom.ru. (дата обращения 10.02.2014).
Правовое регулирование купли-продажи земельных участков
Купля-продажа земельных участков является одной из наиболее распространенных сделок с землей и осуществляется по правилам гражданского законодательства с учетом особенностей, предусмотренных Земельным Кодексом (ст.37, 38 и др.), иными федеральными законами. Порядок совершения договоров продажи недв ...
Законодательная инициатива Президента России
Анализируя право законодательной инициативы Президента, можно согласиться с мнением профессора С.А. Авакьяна, который приводит следующие доводы. Во-первых, Президент по Конституции РФ обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие всех органов государственной власти (ст. 80). И если о ...
Структура государства, обеспечивающая выполнение функций
Особую проблему представляет решение вопроса о централизации и децентрализации функций государства, который имеет несколько аспектов. В условиях тоталитарного и, как правило, унитарного государства происходит чрезмерная централизация функций - большинство вопросов решается в центре. В условиях фед ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).