Основным аргументом для этого послужило внешнее совпадение административно-правовых норм, использованных в законодательстве о государственной службе с трудовым. И это действительно имеет место. Однако следует иметь в виду, что административное право может включать в свое содержание нормы любых отраслей права. При этом они особым образом огосударствливаются сообразно нуждам государственного управления, которое регулируется административным правом и уже на основе его предмета и метода получают собственные качественно отличные от первоначальных свойства, становясь элементам регулирования особой системы государственного управления.
Построить ее на основе других отраслей права, кроме как административного, невозможно, поскольку именно в административном праве воплощены законы и закономерности государственного управления, т.е. особого рода правоотношений, которые в других отраслях права не присутствуют.
Все это обусловливает актуальность активизации деятельности органов местного самоуправления по подбору, отбору, обучению и управлению кадрами муниципальной службы.
Так, один из проблемных вопросов состоит в определении категорий работников, подлежащих аттестации. Как известно, в положениях ТК РФ (п. 3 ст. 81) прямо установлено, что трудовой договор может быть расторгнут с работником в случае несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатом аттестации, и при условии, что аттестованный отказался от предложенного перевода на другую работу либо у работодателя отсутствовала возможность такого перевода. Вследствие серьезности последствий аттестации муниципальных служащих на законодательном уровне необходимо закрепить права и обязанности, а также гарантии прав аттестуемых лиц (например, право муниципальных служащих на подготовку к аттестации, на ознакомление с требованиями, предъявляемыми к ним, к объему знаний, которыми они должны обладать, примерным кругом вопросов и т.д.). Кроме того, важно разработать и внедрить объективную систему контроля за деятельностью муниципального служащего, чтобы его могли справедливо оценить при аттестации. Таким образом, процесс расторжения трудового договора по результатам аттестации по инициативе работодателя требует совершенствования в целях повышения гарантий, защищающих муниципального служащего от возможного произвола со стороны работодателя и ошибок в правоприменительной деятельности*(18).
В рамках проецирования административной реформы в РФ на муниципальный уровень немаловажным является вопрос о разработке должностных регламентов муниципальных служащих, которые должны содержать критерии результативности (эффективности) действий по каждой обязанности. Критерии результативности (эффективности) - это целевые ориентиры, на достижение которых должна быть направлена деятельность муниципальных служащих и которые должны находиться в основе оценки деятельности муниципальных служащих при применении к ним мер поощрений или наказаний. Должностной регламент должен содержать порядок служебного взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с другими служащими этого муниципального органа, служащими иных муниципальных органов, другими гражданами и организациями в случае необходимости.
В целях повышения эффективности принимаемых в муниципальных образованиях должностных регламентов муниципальных служащих было бы целесообразно на региональном уровне разработать типовые должностные регламенты муниципальных служащих. Критерии результативности деятельности муниципальных служащих в них должны быть увязаны с перечнями показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, которые на сегодняшний день разработаны для городских округов и муниципальных районов.
Таким образом, поскольку регламентация института муниципальной службы во многом осуществляется благодаря проецированию на нее регламентации института государственной службы, это приводит к определенной схожести статусов государственного служащего и муниципального служащего. В то же время специализация правового регулирования муниципальной службы главным образом осуществляется путем установления самого понятия «муниципальная служба», а также определения особого круга субъектов - муниципальных служащих. Кроме того, особенности проявляются также в целях, задачах и функциях муниципальной службы, основой которых является решение вопросов местного значения, что предполагает специфику отбора муниципальных служащих как субъектов, исполняющих соответствующие полномочия, которые в свою очередь проявляются через права и обязанности муниципального служащего.
Отличие похищения человека от захвата заложников
Российское уголовное законодательство содержит составы преступлений против личной свободы, имеющие не только один и тот же непосредственный объект посягательства - свободу человека, но и сходные объективные стороны. Речь идет о ст. ст. 126 и 206 УК РФ "Похищение человека" и "Захват з ...
Государственная регистрация закладной
Исходя из анализа п. 5 ст. 13 и п. 1 ст. 16 Закона об ипотеке, можно сделать вывод о том, что государственная регистрация прав, удостоверенных закладной, требуется только для регистрации прав первоначального держателя закладной. Государственная регистрация соглашения об изменении содержания закладн ...
Особенности регулирования вопроса двойного гражданства в Канаде
До 1977 г. любой канадец автоматически лишался канадского гражданства в том случае, если он становился гражданином другой страны. Это положение изменилось 15 февраля 1977 г., когда был принят новый закон о гражданстве, согласно которому лишение канадского гражданства в подобных случаях производится ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).