Дело, рассматриваемое в данной работе, является очень интересным. В процессе анализа дела, становится ясным механизм обременения земельного участка сервитутом и установления платы за него в случаях, когда стороны не могут прийти к консенсусу и дело доходит до суда.
Данное решение, как я считаю, довольно понятно изложено, не нагромождено лишними фактами. Судебная практика, исходя из дела Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа, а также других дел, которые были затронуты в процессе работы, показывает, что суд склоняется больше к удовлетворению исков об установлении сервитутов, так как если исходить из того, что каждый собственник земельного участка не при каких условиях не позволит использовать этот участок другим нуждающимся лицам, не посягающих на его право собственности, то это создаст множество конфликтных, нерешаемых ситуаций. Все-таки, каждый владелец земли должен осознавать, что его право собственности может быть ограничено. За это ограничение, опять-таки исходя из Постановления ФАСа Волго-Вятского округа, платится компенсация, вне зависимости от наличия негативных последствий от такого обременения.
Изучение института сервитута выявило, что законодатель подразделяет его на частный и публичный. Также, этот институт имеет довольно богатую историю, уходящую корнями в римское право.
Право постоянного пользования земельным участком
Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком относится к числу вещных прав и предусмотрено в ст. 216, 268 - 270 ГК РФ, ст. 20 Кодекса (Кодекса, т.е. ЗК РФ). Согласно п. 1 ст. 20 Кодекса, в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муни ...
Права и обязанности сторон
по договору ипотеки
Обращаясь к вопросу о субъектах договора ипотеки, отметим, что залогодателем, так же как и залогодержателем, может быть физическое, юридическое лицо либо государство. Действующее российское законодательство не содержит ограничений по субъектному составу залогового правоотношения. Субъектами залогов ...
Министерство иностранных дел Российской Федерации
Министерство иностранных дел Российской Федерации – МИД России является центральным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области отношений Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями. В систему МИД России входят ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).