4. Научными основами экспертизы холодного оружия, являются учения о криминалистической диагностике и криминалистической идентификации, как методов, при помощи которых устанавливается принадлежность предмета к холодному оружию или иным орудиям преступления.
5. Методика криминалистической экспертизы холодного оружия, равно как и экспертиз других видов, состоит из определенных стадий. А действия эксперта на всех стадиях экспертного исследования достаточно полно описаны в криминалистической литературе.
6. Заключение эксперта криминалиста по экспертизе холодного оружия является одним из доказательств по делу и, как и все доказательства, подлежат тщательной, всесторонней и объективной проверке.
Необходимо отметить, что в свете развития технологий и изощренных способов изготовления и применения холодного оружия необходимо развивать и совершенствовать представленную тематику, расширять теоретические знания практических работников правоохранительных органов. Это будет способствовать повышению эффективности борьбы с преступлениями, связанными с использованием холодного оружия.
Образцы клинкового холодного оружия и их элементы
Охотничий нож
1 - длина ножа; 2 - длина клинка; 3 - длина рукоятки с упором;4 - длина лезвия клинка; 5 - длина скоса обуха по хорде;6 - длина обуха до его скоса; 7 - ширина клинка (максимальная); 8 - ширина заточки лезвия; 9 - ширина клинка в области пятки;10 - длина пятки; 11 - длина упора (ограничителя): 12 - длина рукоятки; 13 - ширина рукоятки (максимальная); 14 - длина наконечника; 15 - толщина упора;. 16 - толщина клинка в средней части; 17 - толщина клинка у основания; 18 - толщина рукоятки в области кольца; 19 - толщина рукоятки (максимальная); 20 - ширина упора (ограничителя); 21 - толщина наконечника
Финский нож:
1 - клинок; 2 - острие; 3 - лезвие; 4 - заточка лезвия; 5 - основание клинка (бородка, пятка); 6 - обух; 7 - скос обуха; 8 - заточка обуха; 9 - дола (выточка); 10 - рукоятка; 11 - кольцо; 12 - ручка; 13 – наконечник
Кинжал
1 - клинок; 2 - изгиб лезвия; 3 - лезвия; 4 - заточки лезвия; 5 - ребро жесткости; 6 - пятка (основание); 7 - рукоять; 8 - ограничитель (упор, предохранитель); 9 - кольцо; 10 - ручка, 11 - наконечник; 12 - винт крепления (хвостовик)
Шпага
1-клинок; 2 - острие; 3 - ребра жесткости (лезвия); 4 - эфес; 5 - гарда; 6 - крестовина; 7 - рукоять (рукоятка); 8 - дужка эфеса; 9 - гайка-противовес; 10 - хвостовик
Сабля:
1-клинок; 2 - боевой конец; 3 - лезвие; 4 - дола; 5 - обух; 6 - эфес; 7 - дужка эфеса; 8 - рукоять
Наименование образов клинкового ХО и конструктивно схожих с ним образцов
1 - кортик; 2 - стилет; 3 - туркменский «жохвер пичака»; 4 - нож японский (для харакири); 5 - нож метательный; 6 - нож индийский (сикхов); 7 - нунчаку (нунтяку); 8 - бердыш; 9 - пернач; 12 - стилет-кастет.
ножи, не являющиеся холодным оружием:
10 — нож водолазный, 11 — нож хозяйственно-бытового назначения
Права и обязанности сторон в договоре
Как уже было сказано, сторонам в договоре подряда являются подрядчик и заказчик. В договоре бытового подряда на стороне подрядчика может выступать либо организация, либо индивидуальный предприниматель, анна стороне заказчика - только гражданин. Содержание договора бытового подряда выражается в обяз ...
Особенности содержания и риски по договору строительного подряда
Закон придает большое значение отношениям связанным с подготовкой, уточнением и изменением технической документации. Техническая документация должна определять объект содержание работ и т.д. Её может предоставить любая из сторон, что должно отразиться в договоре. Статья 743 ГК предусматривает обяза ...
Не просто первичный учетный документ, а бланк строгой отчетности
Бланки строгой отчетности (БСО) отличаются от первичных учетных документов тем, что к ним предъявляются особые требования, установленные Положением о порядке использования бланков строгой отчетности, утвержденным постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 21.02.2002 № 21 (в редакци ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).