на достаточно высоком уровне есть лица, которые могут быть обвинены в коррупционной деятельности;
существует большой ряд чиновников, не заинтересованных в изменении сложившейся ситуации;
во власти сохранились и преобладают старые стереотипы, определяющие упрощенные подходы к решению задач, подобных борьбе с коррупцией. На основе проведенного анализа можно сделать следующий вывод, что коррупция в России имеет системный характер и коррупцией в России поражены все органы государственной власти, включая правоохранительные органы и судебную систему. Отсюда вытекают основные принципы формулирования национальной антикоррупционной политики России: - антикоррупционная стратегия России должна отталкиваться от широкого толкования определения коррупции; - антикоррупционная стратегия России должна в полной мере учитывать все взятые страной на себя международные обязательства в области противодействия коррупции (Конвенции и иные документы); - для реализации комплексной национальной антикоррупционной политики требуется создание специализированного независимого органа подотчетного Президенту;
выработка антикоррупционной стратегии должна быть основана на проведении глубокого анализа уровня и структуры коррупции в стран; - разработка антикоррупционной стратегии должна отталкиваться от основной задачи свести к минимуму ущерб, наносимого коррупцией стране по следующим направлениям: влияние на политику; влияние на экономику; влияние на социальную сферу; - для формулирования реально действующей и успешной антикоррупционной стратегии необходимо провести оценку имеющихся в России ресурсов для противодействия коррупции: институциональных, кадровых и материальных;
основными задачами национальной антикоррупционной политики России на современном этапе должны стать: выработка единой, и долгосрочной программы борьбы с коррупцией; определение приоритетных направлений борьбы с коррупцией; определение конкретных мероприятий, а также ответственных структур и лиц и сроков исполнения; создание системы мониторинга и контроля над реализацией антикоррупционных мероприятий; координация антикоррупционных усилий всех ветвей власти; оценка существующих на данный момент законов; - мероприятия программы антикоррупционных действий должны включать в себя: предупреждение, расследование и правоохранительные меры, общественное образование и общественное участие, контроль и мониторинг, международное сотрудничество. Задачи, сформулированные во введении, решены, цель работы достигнута.
Лучший способ избежать коррупции - исключение возможностей ее возникновения в точках принятия решения чиновником. На мой взгляд этому будет содействовать электронный документооборот. Он не только упрощает процесс взаимодействия, но и повышают прозрачность и подотчетность.
И, пожалуй, самый простой способ антикоррупционной борьбы - "легализация коррупции". Что требует не дополнительных ресурсов, а только лишь признания уже существующих рыночных отношений в рамках правового поля. Например, чтобы получить государственную справку, будь то паспорт, регистрация недвижимости и т.п., быстрее положенного срока или "красивые" номера на автомобиль, достаточно лишь открыто и легально за это заплатить согласно установленным тарифам. Во-первых, это истребляет коррупцию, во-вторых, позволяет собирать пусть и небольшие, но все же деньги в казну, а главное - подобная практика уравнивает граждан в возможностях, предлагая получить нужную услугу за деньги, делая это законным путем.
Но главное - борьбу с коррупцией необходимо вести содержательно и по всем направлениям одновременно. Успех может быть достигнут только тогда, когда антикоррупционная политика будет интегрирована во все остальные реформы которые рано или поздно нам придется проводить не на словах, а на деле.
Понятие публичного договора, признаки
Публичным признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, п ...
Компетенция Центральной избирательной комиссии
Прежде чем перейти к раскрытию этого понятия, рассмотрим особенности организации работы избирательных комиссий как коллегиальных органов, их полномочия по подготовке и проведению выборов. Одним из определяющих начал правового статуса избирательных комиссий является принцип коллегиальности в организ ...
Денежная оценка земель
сельскохозяйственного назначения Черноморского района
Таблица 2.9 Расчет денежной оценки пашни по Черноморскому району № П.П. Показатели Порядок получения или расчета показателя Значение показателя Богарная Орошаемая 1 Дифференциальный рентный доход с гектара пахотных земель по Черноморскому району , грн. По экономической оценке земель по производству ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).