По результатам исследования 2013 года наибольшее распространение коррупции наблюдается в ГИБДД и судебной системе. Уровень коррумпированности в ситуации с решением автотранспортных проблем на протяжении последних лет остается очень высоким (2009 г. - 56,1%, 2012 г. - 55,0%, 2013 г. - 51,6%).
В социальной сфере улучшилась ситуация с пересчетом пенсий, получением прав на социальные выплаты. Но проблемы с оформлением инвалидности сохраняют свою социальную значимость для граждан и порождают довольно высокий процент коррупционных сделок (2012 г. - 25%, 2013 г. - 30%). При получении путевок в 2013 году (4,8%) у граждан возникали проблемы на 13,1% реже, чем в 2012 году (17,9%).
В 2013 году в сфере ЖКХ наблюдается незначительное снижение дачи взяток по сравнению с прошлыми годами (2012 г. - 19,4%, 2013 г. - 16,1%). Примечательно, что в 2012 году при получении жилплощади или оформления на нее юридического права 43,2% граждан прибегали к взяткам, а в 2013 году ни один из опрошенных не прибегнул к коррупционным действиям.
Если в 2009 году, чтобы получить работу или обеспечить продвижение по службе, 32,4% опрошенных давали взятки, то в 2013 году - только 5,3% опрошенных.
В области деятельности государственных и муниципальных учреждений коррупционная статистика за 2013 год в основном улучшилась по сравнению с предыдущими годами. По данным исследования наиболее трудными к разрешению являются проблемы с муниципальными органами проверки (66,7%), проблемы с СЭС (50%), проблемы с газовой службой (50%), проблемы с переводом земли из одного статуса в другой (50%). Во вторую очередь сложными для граждан оказались проблемы с административными органами местной власти (33,3%), налоговой инспекцией (27,3%).
По статистике 5 лет виден устойчивый снижающийся тренд в сфере государственных услуг, связанных с пропиской, выдачей паспортов, различных разрешений. По этому показателю уровень коррупционности снизился с 20% в 20010 году до 10% в 2013 году.
В ходе социологического опроса изучалось отношение граждан к различным мерам, которые необходимо применять в борьбе с коррупцией. В результате на протяжении всех анализируемых лет респонденты ставят на первое место меру по усилению уголовной ответственности за взятки, особенно для тех, кто берет (в 2013 г. - 92,7%, в 2012 г. - 87,1%, в 2011 г. - 86,9%, в 2010 г. - 90,2%, в 2009 г. - 85,3%). На втором месте усиление государственного контроля за расходами чиновников (в 2013 г. - 86,7%, в 2012 г. - 77,2%, в 2011 г. - 79,8%, в 2010 г. - 88,6% и 75,5% - в 2009 г.)
В 2013 году во всех категориях граждан снизился показатель лояльного отношения к проявлениям коррупции. Так, резко сократилось количество ответов - "взятки необходимая часть жизни" среди предпринимателей с 43,6% до 15%, а среди руководителей на 11,4% по сравнению с 2012 годом. Это свидетельствует о том, что все больше граждан данной категории предпочитают решать проблемы законными методами.
На основе данных исследования можно сделать вывод, что коррупционное поведение граждан за последний год изменилось в лучшую сторону. Антикоррупционная политика проводимая государством воспринимается населением адекватно. В целом, пусть и не так быстро, но люди постепенно осознают, что коррупция разлагает общество.
В целях реализации пункта 1.4 Основных мероприятий Республиканской целевой программы по противодействию коррупции в Чувашской Республике на 2007 - 2020 годы, на основании приказа Министерства юстиции Чувашской Республики от 7 февраля 2011 г. № 16-о "О проведении проверок осуществления органами исполнительной власти Чувашской Республики работы с обращениями граждан, содержащими информацию о фактах коррупции, в 2013 году" Министерством юстиции Чувашской Республики по согласованию с Прокуратурой Чувашской Республики в 2013 году проведены проверки органов исполнительной власти Чувашской Республики на предмет их работы с обращениями граждан, содержащими информацию о фактах коррупции:
23 марта 2013 г. Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам;
26 мая 2013 г. Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики;
18 августа 2013 г. Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;
20 декабря 2013 г. Государственной службы Чувашской Республики по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания;
21 декабря 2013 г. Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики.
По информации иных органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления сообщений, содержащих информацию о фактах коррупции в истекшем периоде 2013 года не поступало.
Высшее должностное лицо субъекта РФ
Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации является руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта. Оно избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории данного субъекта и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избира ...
Заключение эксперта по исследованию холодного
оружия как доказательство
Заключение эксперта и его содержание установлены в ст.25 ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности», ст. 204 УПК РФ. Вводная часть заключения обычно содержит следующие сведения: номер и дата составления заключения, дата поступления материала на экспертизу в экспертное учреждение; назван ...
Модели, описывающие структуру процесса легализации преступных доходов
«Трехфазная модель, была разработана экспертами FATF и нашла наибольшую поддержку среди теоретиков борьбы с легализацией преступных капиталов. Она предполагает выделение в едином процессе легализации преступных доходов следующих стадий: размещение (рlасеment – англ.), расслоение (layering – англ.) ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).