По объекту воздействия функции государства могут быть разделены на внутренние и внешние.
Внутренние функции - это основные направления деятельности государства внутри страны.
Внешние функции - это основные направления деятельности государства, проявляющиеся преимущественно вне государства и общества, во взаимоотношениях с другими организациями или государствами.
Другим основанием для классификации функций государства является характер государственного воздействия на общественные отношения. В соответствии с ним все функции могут быть разделены на охранительные и регулятивные.
Охранительные функции - это деятельность государства, направленная на обеспечение охраны всех существующих общественных отношений (охрана прав и свобод граждан, экологическая функция, защита государства от внешней угрозы).
Регулятивные функции - это деятельность государства, направленная на развитие существующих общественных отношений (экономическая, функция взаимодействия с другими государствами).
Еще одним основанием классификации функций государства служит продолжительность их существования. В соответствии с этим функции могут быть постоянными и временными. Первые выполняются государством в течение длительного времени и чаще всего присущи государству на ряде этапов его существования. Вторые - обусловлены конкретным периодом общественного развития и по мере перехода к иному периоду утрачивают свое значение.
По важности в общественной жизни функции делятся на основные и неосновные (подфункции). К последним относится, например, организация статистического учета. Однако данная классификация вызывает возражения в юридической науке. Ряд ученых полагает, что поскольку функциями государства являются основные направления его деятельности, признание каких-либо функций неосновными некорректно.
По сравнению с предшествующими периодами в современном мире государству приходится решать более сложные и масштабные задачи по управлению процессами общественной жизни. Это - проблемы космических исследований, развития новейших компьютерных систем и информационных технологий, клонирования, экологической безопасности, обеспечения мирового порядка, борьбы с терроризмом и т.д. Соответственно и функции современного государства становятся сложнее и многообразнее.
Смысл и назначение понятий «государствоорганизованное общество»,
«государствообразующее общество»
Реализация положения о подчиненности государства обществу на практике приводит и к изменению названия и характера того общества, с которым имеет дело наука «Теория государства и права». Прежде всего, следует обратить внимание на то, что понятие «общество», употребляемое в науке «Теория государства ...
Судебные формы защиты прав и законных интересов предпринимателей
Под судебной формой защиты подразумевается деятельность уполномоченных государством органов по защите нарушенных или оспариваемых прав. Суть ее заключается в том, что лицо, права и законные интересы которого нарушены неправомерными действиями, обращается за защитой к государственным или иным компет ...
Конституционные принципы осуществления правосудия
Когда россияне на референдуме 12 декабря 1993г отдали 54,4 % своих голосов, за новую Конституцию РФ, они верили, что последняя послужит основой построения нового правового государства, в котором (в том числе) сильная, независимая судебная власть, будет осуществлять законное правосудие. И Конституци ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).