Право и закон » Тенденции развития товариществ собственников жилья в Санкт-Петербурге в 2004-2009 гг » Разработка мероприятий по совершенствованию управления развитием ТСЖ в Санкт-Петербурге

Разработка мероприятий по совершенствованию управления развитием ТСЖ в Санкт-Петербурге

Страница 3

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Вопросы развития товариществ собственников жилья достаточно долго и активно обсуждаются в юридической и экономической литературе. Разработано много предложений для практического решения этой задачи.

Законодательную основу развития ТСЖ в РФ составляют следующие акты: Жилищный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации .", ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, постановления и распоряжения министерств и ведомств, региональные законодательные акты и т.д.

В целом можно сказать, что только в странах Восточной Европы на уровне законодательства был осуществлен комплексный продуманный подход к приватизации жилищного фонда с одновременным реформированием системы управления и обслуживания.

В период с 1993 по 2007гг. зафиксированы два значительных колебания в динамике создания ТСЖ в РФ: упадок 1998-1999гг. – период кризиса, и рост с 2005г. – начало действия Жилищного кодекса РФ.

К 2009г. в Санкт-Петербурге завершен процесс выбора способа управления многоквартирными домами. Собственники помещений (91,7 % от общего количества многоквартирных домов) выбрали способ управления домами самостоятельно на своих общих собраниях. Наиболее популярным способом управления многоквартирными домами среди жителей Санкт-Петербурга является управление управляющей организацией – 70,2%. На долю ТСЖ приходится 13,6%.

Властями города всех уровней проводится политика, направленная на стимулирование создания ТСЖ в СПб. Разработан и утвержден ряд нормативных документов и методических рекомендаций, регулирующих вопросы создания и обеспечения деятельности ТСЖ, проводятся консультации и обучающие семинары. Как следствие, можно отметить постоянный рост создаваемых ТСЖ в Санкт-Петербурге на протяжении последних четырех лет.

Несмотря на активную позицию властей Санкт-Петербурга в вопросе развития ТСЖ, можно выделить ряж характерных проблем, с которыми сталкиваются и представители власти и жители, желающие создать ТСЖ.

Предложенные мероприятия целесообразно объединять в специальные программы по поддержке ТСЖ. Это поможет избежать различных противоречий между ними, дублирования функций, обеспечит их комплексность.

Итак, деятельность по созданию ТСЖ в Санкт-Петербурге связана с рядом трудностей, обусловленных менталитетом населения, правовой безграмотностью и другими причинами. Это обстоятельство требует активного участия органов государственной власти всех уровней в развитии институтов поддержки ТСЖ. Полезно учитывать опыт регионов, где реформирование ЖКХ идет по инициативе и при поддержке органов государственной власти и строить систему государственного и муниципального управления на основе тесного взаимодействия властей и общественности

Основные показатели жилищного хозяйства Санкт-Петербурга, 2006-2008гг.

 

2006

2007

2008

Число жилых зданий, единиц

45 121,0

45 604,0

46 559,0

Число квартир, тыс. единиц

1 719,0

1 754,0

1 800,0

Жилищный фонд, тыс. кв. метров

100 326,0

102 547,0

105 583,0

Средняя обеспеченность одного жителя общей площадью жилья, кв. метров

21,9

22,4

23,1

Ввод в действие

жилых домов, тыс. кв. метров

2 273,4

2 375,7

2 636,9

Число построенных квартир,

тыс. единиц

33,2

34,2

38,0

Число приватизированных

жилых помещений, тыс. единиц

122,9

119,4

40,4

Число семей, состоявших на учете для получения жилых помещений, тыс. единиц

278,1

272,4

259,8

Семьи, получившие жилые помещения и улучшившие жилищные условия, единиц

5 479,0

5 583,0

7 820,0

из них состояли на учете

в качестве нуждающихся в жилых помещениях, единиц

-

3 569,0

5 965,0

Заселенная площадь),тыс. кв. метров

237,02)

158,3

281,7

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Актуальные проблемы, возникающие при неисполнении обязательств по договору ипотеки и пути их решения
Ответственность должника возникает в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства. По общему правилу должник обязан возместить причиненные кредитору убытки (ст.393 ГК РФ). Закон не требует непременного соединения в одном иске требования об исполнении обязательства и об обращении в ...

Процессуальная самостоятельность следователя
Следователь - это должностное лицо, уполномоченное осуществлять предварительное следствие по уголовному делу, а также иные полномочия, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом (ст. 5 УПК РФ). Его правовое положение урегулировано ст. 38 УПК РФ, а также другими статьями УПК РФ, нормы которых ...

Допрос подозреваемого, обвиняемого
Допрос подозреваемого, обвиняемого является одним из важных следственных действий, которое способствует раскрытию преступления. В криминалистике данному вопросу уделяли внимание Н.И. Порубов [42], А.Н. Васильев и Л.М. Карнеева [27], А.Б. Соловьев [44] и др. криминалисты. Перед допросом подозреваемо ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru