Право и закон » Тенденции развития товариществ собственников жилья в Санкт-Петербурге в 2004-2009 гг » Разработка мероприятий по совершенствованию управления развитием ТСЖ в Санкт-Петербурге

Разработка мероприятий по совершенствованию управления развитием ТСЖ в Санкт-Петербурге

Страница 1

Мероприятия по совершенствованию управления развитием ТСЖ в СПБ, целесообразно сгруппировать в соответствии с определенными в предыдущем разделе исследования проблемами.

Уровень проблемы: жители, инициативная группа дома

Проблемы собственников на уровне принятия решения о создании ТСЖ и выбора способа управления многоквартирного дома (МКД). Информационно-просветительский уровень. Реализация долгосрочной комплексной общественно-государственной программы жилищного просвещения, включающей: 1.Адресное правовое и организационно-методическое консультирование и сопровождение инициативных групп (помощь в выборе способа управления МКД и проведении регистрации). 2.Популяризация института ТСЖ: подготовка и издание печатных материалов и медиапродукции, информирующих граждан о жилищных движениях, лучших практиках, о возможностях проявления гражданской активности, консолидации и т.д. 3.Проведение бесплатных образовательных курсов, семинаров (обучающих, методических, научно-практических), мастер-классов, тренингов. 4.Поддержка деятельности региональных общественных советов Жилищного просвещения и образования. 5.Создание системы общественного мониторинга состояния жилищного сектора. 6.Организация конкурсов социальных проектов, направленных на создание систем информирования населения в ЖКХ. 7.Проведение конкурсов для представителей СМИ по освещению проблем ЖКХ, лучших практик деятельности ТСЖ, гражданских жилищных инициатив. 8. Организация стажировок и обмена опытом в сфере ЖКХ для журналистов. 9.Проведение просветительских семинаров-совещаний, видеоконференций, селекторных пресс-конференций и пр. с редакторами районных и муниципальных газет, радиостанций и телекомпаний по вопросам развития ТСЖ и жилищного сектора. 10. Создание Интернет-портала, объединяющего ресурсы по жилищному просвещению.

Организационно-технический уровень: 1. Создание на низовых (районных) уровнях консультативных пунктов, методических кабинетов. 2. Обеспечение пообъектного учета, включающего техническую документацию, мониторинг технического состояния, описание выполненных (невыполненных) элементов ремонта, состав общего имущества, субъектный состав; состав нормативных работ по содержанию и ремонту; нормативную численность обслуживающего персонала, нормативную смету.

Нормативно-правовой уровень: 1. Принятие нормативного акта, утверждающего долгосрочную комплексную государственную программу, включающую жилищное просвещение, создание и функционирование консультационных пунктов; 2. Принятие нормативного акта, регламентирующего пообъектный учет, включая техническую документацию (и порядок восстановления в случае утраты), мониторинг технического состояния, описание общего имущества, выполненных (невыполненных) элементов ремонта.

Существующие сложности на стадии создания ТСЖ. Информационно-просветительский уровень: 1. Обеспечение адресной индивидуальной и групповой информационно-консультационной поддержки граждан, заинтересованных в защите жилищных прав (помощь в проведении регистрации). 2.Проведение общественных дискуссий и слушаний по актуальным проблемам ТСЖ 3. Поддержка проведения экспертиз, исследований, гражданских запросов и акций гражданского контроля, организация работы горячих телефонных линий, телефонов доверия. 4. Обучающие семинары и круглые столы со специалистами муниципальных, районных администраций

Организационно-технический уровень: 1. Обеспечение процедуры передачи дома (распорядительный документ, акт, техническая документация, дефектная ведомость, перезаключение договоров, «передаточный баланс», финансовая документация, неосвоенные отчисления на текущий и капитальный ремонт; база данных необходимая для бюджетного финансирования, формирование общедолевой собственности, утверждение ОСС и внесение в технический учет и кадастровый учет, заключение договора на бюджетное финансирование).

Нормативно-правовой уровень: Принятие нормативно-правовых актов, регулирующих: Предоставление информации из единых информационных центров о составе собственников и технической документации; 2. Процедуру передачи дома в управление ТСЖ: - выпуск распорядительного документа; - передача пообъектной документации; - техническое освидетельствование и описание; - обеспечение перезаключения договоров на обслуживание, ресурсное и финансовое обеспечение.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Содержание заявления о пересмотре заочного решения
1. Ответчик может обратиться в суд с заявлением об отмене заочного решения. В ст. 238 ГПК РФ изложены требования, предъявляемые к содержанию и форме заявления об отмене заочного решения, адресуемого вынесшему его суду. Это заявление должно содержать определенные реквизиты. Заявление составляется в ...

Типы отношения населения к институтам власти
При проведении социологических исследований используются шкалированные вопросы, которые позволяют высказать респонденту полярные отношения к объекту исследования, примером могут служить следующие варианты вопросов и ответов: В какой мере, на ваш взгляд, заслуживают доверие? – вполне заслуживает, со ...

Правовой статус безработного гражданина
Правовой статус безработного гражданина состоит из прав и обязанностей, которые носят корреспондирующий характер. Праву безработного гражданина на получение подходящей работы корреспондирует обязанность соответствующего органа службы занятости предоставить ему возможность получить информацию об име ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru