Право и закон » Принципы финансовой деятельности государства » Понятие и общая характеристика финансовой деятельности государства

Понятие и общая характеристика финансовой деятельности государства

Страница 1

Финансовая деятельность государства - это деятельность государства по образованию, перераспределению и использованию централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивающих бесперебойное функционирование государства на каждом данном этапе общественного развития.

Финансовая деятельность государства, в отличие от деятельности в других областях и сферах, имеет свои организационно-правовые особенности.

Во-первых, она имеет межотраслевой характер, поскольку аккумуляция, распределение и использование финансовых ресурсов затрагивает все отрасли и сферы государственного управления.

Кроме того, в процессе финансовой деятельности государство контролирует работу государственных органов, а также предприятий, организаций, учреждений по реализации их задач независимо от отраслевой принадлежности.

Во-вторых, осуществление, государством финансовых функций протекает в виде деятельности как представительных, так и исполнительных органов власти (государственного управления). Например, распределение бюджетных средств по основным направлениям жизнедеятельности Российской Федерации или ее субъектов производится представительными органами, а распределение финансовых ресурсов внутри отраслей экономики—в порядке государственного управления органами исполнительной власти.

В-третьих, сфера финансовой деятельности относится к ведению федеральных органов, органов субъектов Федерации, а также органов местного самоуправления. Кроме того, имеется область совместного ведения Федерации и ее субъектов.

Чтобы правильно проводить работу по аккумуляции доходов и осуществлению расходов из фондов денежных средств, в государстве до начала планируемого финансового года должны быть выявлены все возможные источники доходов и правильно установлены направления расходования средств. Должна проводиться большая работа по корреляции доходов и расходов государства из разных источников и по разным направлениям.

Так, исполняя бюджет текущего года, финансовые органы государства уже начинают планировать бюджетные доходы и расходы на следующий год. Расходы и доходы государства в течение года могут быть осуществлены только в пределах программных, плановых ассигнований. Доходы должны поступать в фонды денежных средств в строго определенные, заранее установленные соответствующим финансовым планом сроки, от определенных плательщиков, в определенном объеме.

Таким образом, финансовая деятельность государства это обязательно плановая деятельность, основанная на финансовом плане.

Осуществляя финансовую деятельность, государство занимается постоянными поправками и согласованиями, корреляцией при формировании фондов денежных средств как по доходам, так и по расходам, учитывая, что конечной целью финансового планирования является соответствие доходов расходам и, как идеальный результат, - получение по каждому фонду баланса доходов и расходов денежных средств.

Все фонды денежных средств в государстве подразделяются на централизованные и децентрализованные, которые взаимно увязаны и взаимно обусловлены.

Финансы государства, как писал A.M. Бирман, это система сообщающихся сосудов. Недобор или переизбыток средств в каком-либо звене финансовой системы приводит к тому, что начинает лихорадить систему в целом.

Так, в современных условиях становления рынка при существующем большом бюджетном дефиците (недостатке доходов в бюджетной системе) сокращается бюджетное финансирование, растут неплатежи, увеличивается инфляция, падает курс рубля и т.д. Это отрицательно сказывается на жизни общества. Совершенствование финансовой системы в целом поможет выходу из кризиса.

К централизованным фондам денежных средств или централизованным финансам относятся денежные средства, поступающие в распоряжение государства как властвующего субъекта. К ним относятся прежде всего все средства, аккумулируемые в бюджетной системе государства, государственные внебюджетные фонды, государственное страхование — имущественное и личное, кредит (государственный и банковский).

К децентрализованным фондам денежных средств относятся финансы предприятий и организаций всех форм собственности, образуемые как за счет собственных ресурсов, так и за счет бюджетных ассигнований, а также отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды.

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Понятие и развитие системы органов прокуратуры
26 июня 1922 года третья сессия ЦИК Белорусской ССР с целью осуществления надзора за соблюдением законов и в интересах борьбы с преступностью приняла Положение о прокурорском надзоре и учредила в составе Народного Комиссариата Юстиции Государственную прокуратуру. В компетенцию прокуратуры входило о ...

Административная ответственность за правонарушения, предусмотренные ч.6 ст.15.25 КоАП РФ
Частью 6 ст.15.25 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформле ...

Направления и особенности противодействия коррупции в системе муниципального управления
Согласно федеральному закону Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", основными направлениями противодействия коррупции являются: проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции; создание механизма взаимодействия пра ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru