- комплексом мер по созданию в отрасли "Физическая культура и спорт" чисто рыночных структур (там, где это возможно).
Формирование государственной политики в области физической культуры и спорта в значительной мере определяется современными условиями социально-экономического развития нашей страны.
В частности, Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному собранию предложено:
улучшить состояние здоровья российской нации, остановить рост наркомании; избавиться от детской преступности;
снизить уровень преступности в стране, увеличить продолжительность жизни людей и преодолеть демографический спад.
Во многом решение этих задач зависит от развития физической культуры и спорта в нашей стране.
Необходимо отметить, что государственная политика в области физической культуры и спорта - это комплекс мероприятий, осуществляемых государством, направленных на создание правовых, экономических и организационно-управленческих условий обеспечивающих удовлетворение потребностей различных категорий и групп населения в физкультурно-спортивной деятельности, с учетом традиций, обычаев и экономического положения.
Основные направления государственной политики в области физической культуры и спорта должны основываться на совместной деятельности физкультурно-спортивных организаций, органов и учреждений образования, здравоохранения, средств массовой информации .
Государственная политика включает в себя организационную деятельность по проведению массовых соревнований и физкультурно-спортивных мероприятий. В их числе организация и проведение в учреждениях образования внеурочных занятий, в том числе спортивных соревнований и праздников, создание условий для занятия физической культурой и спортом по месту жительства, а так же увеличение количества разного рода спортивных школ, клубов, центров.
Как приоритетные должны приниматься и реализовываться программы развития физической культуры и спорта среди детей - сирот, «трудных» подростков, среди инвалидов, а также специальные программы, направленные на преодоление наркомании, алкоголизма и других девиантных отклонений среди подростков. Целесообразно значительное увеличение числа общедоступных одноступенчатых (без предварительного отбора) соревнований по массовым видам спорта для всех возрастных групп населения (в трудовых коллективах, по месту жительства и отдыха, в учреждениях образования). Проведение массовых соревнований не должно быть самоцелью. Их главная задача вовлекать в спортивную соревновательную деятельность детей, подростков, молодежь. Основой физкультурно-спортивного движения в стране должны стать физкультурно-оздоровительные и спортивные клубы.
В управлении развитием физической культуры и спорта необходимо исходить из приоритета территориального принципа на основе суверенных прав и самоуправления местных физкультурно-спортивных организаций. Необходима переориентация деятельности региональных и местных физкультурно-спортивных государственных учреждений и общественных организаций с развития спорта высших достижений, преимущественно на массовое развитие физической культуры, спорта и спортивного туризма.
Под муниципальной спортивной политикой следует понимать деятельность, которая направлена на осуществление активного отдыха населения путем занятий физической культурой и спортом на местном уровне. Специалисты считают, что «муниципальная спортивная политика - это процесс постоянного взаимодействия, во время которого местная администрация проводит соответствующую деятельность, направленную на реализацию в жизнь тех решений политической власти, которые ведут к достижению определенных результатов и, как следствие, к определенному социальному эффекту». В этом смысле у муниципальных властей, пожалуй, нет более действенных рычагов влияния на общество и личность, ибо именно эти личности и участвуют в осуществлении этой политики и пользуются ее результатами.
Анализ «доверия» как типа отношения
населения России к институтам власти
Компания Edelman ежегодно проводит в 25 странах мира социологическое исследование уровня доверия к различным институтам как среди широкой общественности, так и среди так называемых информированных респондентов («лидеров мнения»), которые имеют высшее образование, находятся к верхней четверти пирами ...
Функции политической системы
Все социальные системы имеют четыре общих основных функции: - система должна соответствовать своей "модели", особенно в аспекте управления и контроля над обществом; - она должна адаптировать и регулировать свои отношения с внешней средой и другими системами; - она должна интегрировать сво ...
Субъекты административной ответственности
Субъекты административного права - это физические и юридические лица (организации и индивиды), которые могут быть носителями административных прав и обязанностей и участниками административно-правовых отношений по закону. Юридическая возможность осуществлять административно – правовые отношения, бы ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).