В начале 70-х годов в Великобритании возникает набор стандартов Tradacoms для международной торговли, которые Европейская экономическая комиссия - UNECE (United Nations Economic Commission for Europe) утверждает в качестве международных стандартов GTDI (General-purpose Trade Data Interchange standards).
Изначально электронная коммерция была доступна только государственным органам, крупным финансовым предприятиям и организациям, затем основными ее клиентами стали компании-эмитенты кредитных карточек. Эти компании, использовали частные и коммерческие сети связи для санкционирования и обеспечения защиты финансовых операций с кредитными карточками.- С середины 80-х годов 20в. коммерческие информационные службы, такие как «Компьюсерв» и «Соре», разрешили своим абонентам быстро приобретать товары и услуги, а затем вводить стоимость осуществленных покупок в свои месячные отчеты, которые всё чаще оплачивались кредитными картами.
В 90-х годах на базе стандартов GTDI возникает международный стандарт EDIFACT (Electronic Data Interchange for Administration, Commerce and Transport), утвержденный ISO (ISO 9735). В то же время быстрый рост сети Интернет, связанный с постоянным появлением всё новых Web-технологии, убедил аналитиков EDI в корне изменить свои планы по дальнейшему развитию электронной коммерции.
Развитие сети Интернет привело к возникновению абсолютно новых технологий электронной коммерции, а именно систем для закупок по каталогам (ЗПК), основанных на стандарте Open Buying on the Internet (OBI, "открытые" закупки в Интернете), и систем, базирующихся на взаимодействии посредством Web-браузера. И совсем недавно появился новая форма бизнеса — это розничная торговля при использовании сети Интернет.
Использование приложений для просмотра веб-страниц (браузеров), в которых имеется зашифрованная передача информации о кредитных карточках и большое распространение мультимедийных ЭВМ - это лишь несколько факторов, стимулировавшие развитие и заключение сделок в сети Интернет в 90-х гг. 20 века.
На данный момент «электронная коммерция» в РФ еще не имеет такого широкого распространения, как в странах Западной Европы (Франция, Германия и ряд других стран) и Америки, где системы платежей, доставок, торговли по каталогам, автоматизаций предприятий развивались десятилетиями, а в России это пока ещё новшество.
Сейчас «электронная коммерция» - самое бурно развивающееся направление, осуществляемое только посредством использования глобальной сети Интернет. Ее смысл заключается в развитии и использовании единого информационного пространства сети Интернет для увеличения эффективности взаимодействия между субъектами коммерческих операций (деловыми партнерами, продавцом и покупателем, просто сотрудниками предприятий и т.д.).
«Электронная коммерция» изначально была самостоятельной сферой юридических взаимоотношений во внутренней и внешней торговле, что привело к ряду принципиальных правовых последствий:
1)Появлению одноименной правовой категории и таких связанных с ней понятий, как электронная подпись, электронные деньги, электронная сделка, электронные платежи и ряд других;
2)применяемые для заключения и исполнения сделок электронные сообщества, стали заменять бумажную документацию, по коммерческим операциям, предъявлявшую
традиционные формальные требования законности к сделкам: обязательная письменная форма (простая или нотариальная), присутствие собственноручных подписей сторон и т.д.
В последнее время Российская федерация стремительно изучает и развивает современные средства связи и вместе с ними — электронную коммерцию. Если в 1998 г. аудитория пользователей сети Интернет в РФ составляла около 1,3 млн человек, то на данный момент Интернетом пользуются более 50 млн человек.
Считается, что осуществление современных электронных сделки в РФ стало возможно заключать с первого марта 1998 г., когда банк «Платина» ввел в эксплуатацию систему платежей CyberPlat. До того момента российские электронные магазины представляли собой виртуальные витрины: товар можно было посмотреть, узнать его особенности и оформить заказ. Но чтобы заплатить, приходилось идти на почту, в банк или в фирму, владеющую этим магазином.
Основным преимуществом системы CyberPlat можно считать безопасность, как с финансовой, так и с юридической стороны. В ней используются широко распространенные технологии криптографической защиты информации при помощью цифровой подписи. Это дает возможность не только защитить информацию от не законного доступа, но и точно определить, кто отправил, то или иное сообщение, а также убедиться, что информация не была изменена во время передачи по сети Интернет. Помимо всего прочего, система основана на комплексе договоров, всецело отвечающим требованиям российского законодательства. Что дает продавцам и покупателям полную уверенность в том, что есть четкая и определенная законом процедура решения конфликтных ситуаций между участниками сделки.
Избирательное право Республики Беларусь, его основные принципы
Конституция Республики Беларусь закрепила исходные положения избирательного процесса. Так, статья 38 Конституции устанавливает, что граждане Республики имеют право свободно избирать и быть избранными в государственные органы на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голо ...
Историко-правовые основы назначения уголовного наказания
несовершеннолетним
Выделение в структуре УК РФ главы 14, посвященной особенностям уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних, по мнению большинства российских ученых, является примером прогрессивного развития российского уголовного права по пути упрочения гарантий законных интересов личности и, в частно ...
Роль Президента Российской Федерации в
законодательном процессе, промульгация закона
Важная роль в законодательном процессе принадлежит Президенту РФ. Специфику форм его участия в законодательном процессе предопределяет особенность конституционного статуса Президента РФ как главы государства. Полномочия Президента в законодательном процессе можно разделить на так называемые общие и ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).