Право и закон » Правовое регулирование совершения электронных сделок » Этапы становления и развития электронных сделок

Этапы становления и развития электронных сделок

Страница 3

В начале 70-х годов в Великобритании возникает набор стандартов Tradacoms для международной торговли, которые Европейская экономическая комиссия - UNECE (United Nations Economic Commission for Europe) утверждает в качестве международных стандартов GTDI (General-purpose Trade Data Interchange standards).

Изначально электронная коммерция была доступна только государственным органам, крупным финансовым предприятиям и организациям, затем основными ее клиентами стали компании-эмитенты кредитных карточек. Эти компании, использовали частные и коммерческие сети связи для санкционирования и обеспечения защиты финансовых операций с кредитными карточками.- С середины 80-х годов 20в. коммерческие информационные службы, такие как «Компьюсерв» и «Соре», разрешили своим абонентам быстро приобретать товары и услуги, а затем вводить стоимость осуществленных покупок в свои месячные отчеты, которые всё чаще оплачивались кредитными картами.

В 90-х годах на базе стандартов GTDI возникает международный стандарт EDIFACT (Electronic Data Interchange for Administration, Commerce and Transport), утвержденный ISO (ISO 9735). В то же время быстрый рост сети Интернет, связанный с постоянным появлением всё новых Web-технологии, убедил аналитиков EDI в корне изменить свои планы по дальнейшему развитию электронной коммерции.

Развитие сети Интернет привело к возникновению абсолютно новых технологий электронной коммерции, а именно систем для закупок по каталогам (ЗПК), основанных на стандарте Open Buying on the Internet (OBI, "открытые" закупки в Интернете), и систем, базирующихся на взаимодействии посредством Web-браузера. И совсем недавно появился новая форма бизнеса — это розничная торговля при использовании сети Интернет.

Использование приложений для просмотра веб-страниц (браузеров), в которых имеется зашифрованная передача информации о кредитных карточках и большое распространение мультимедийных ЭВМ - это лишь несколько факторов, стимулировавшие развитие и заключение сделок в сети Интернет в 90-х гг. 20 века.

На данный момент «электронная коммерция» в РФ еще не имеет такого широкого распространения, как в странах Западной Европы (Франция, Германия и ряд других стран) и Америки, где системы платежей, доставок, торговли по каталогам, автоматизаций предприятий развивались десятилетиями, а в России это пока ещё новшество.

Сейчас «электронная коммерция» - самое бурно развивающееся направление, осуществляемое только посредством использования глобальной сети Интернет. Ее смысл заключается в развитии и использовании единого информационного пространства сети Интернет для увеличения эффективности взаимодействия между субъектами коммерческих операций (деловыми партнерами, продавцом и покупателем, просто сотрудниками предприятий и т.д.).

«Электронная коммерция» изначально была самостоятельной сферой юридических взаимоотношений во внутренней и внешней торговле, что привело к ряду принципиальных правовых последствий:

1)Появлению одноименной правовой категории и таких связанных с ней понятий, как электронная подпись, электронные деньги, электронная сделка, электронные платежи и ряд других;

2)применяемые для заключения и исполнения сделок электронные сообщества, стали заменять бумажную документацию, по коммерческим операциям, предъявлявшую

традиционные формальные требования законности к сделкам: обязательная письменная форма (простая или нотариальная), присутствие собственноручных подписей сторон и т.д.

В последнее время Российская федерация стремительно изучает и развивает современные средства связи и вместе с ними — электронную коммерцию. Если в 1998 г. аудитория пользователей сети Интернет в РФ составляла около 1,3 млн человек, то на данный момент Интернетом пользуются более 50 млн человек.

Считается, что осуществление современных электронных сделки в РФ стало возможно заключать с первого марта 1998 г., когда банк «Платина» ввел в эксплуатацию систему платежей CyberPlat. До того момента российские электронные магазины представляли собой виртуальные витрины: товар можно было посмотреть, узнать его особенности и оформить заказ. Но чтобы заплатить, приходилось идти на почту, в банк или в фирму, владеющую этим магазином.

Основным преимуществом системы CyberPlat можно считать безопасность, как с финансовой, так и с юридической стороны. В ней используются широко распространенные технологии криптографической защиты информации при помощью цифровой подписи. Это дает возможность не только защитить информацию от не законного доступа, но и точно определить, кто отправил, то или иное сообщение, а также убедиться, что информация не была изменена во время передачи по сети Интернет. Помимо всего прочего, система основана на комплексе договоров, всецело отвечающим требованиям российского законодательства. Что дает продавцам и покупателям полную уверенность в том, что есть четкая и определенная законом процедура решения конфликтных ситуаций между участниками сделки.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Избирательное право Республики Беларусь, его основные принципы
Конституция Республики Беларусь закрепила исходные положения избирательного процесса. Так, статья 38 Конституции устанавливает, что граждане Республики имеют право свободно избирать и быть избранными в государственные органы на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голо ...

Историко-правовые основы назначения уголовного наказания несовершеннолетним
Выделение в структуре УК РФ главы 14, посвященной особенностям уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних, по мнению большинства российских ученых, является примером прогрессивного развития российского уголовного права по пути упрочения гарантий законных интересов личности и, в частно ...

Роль Президента Российской Федерации в законодательном процессе, промульгация закона
Важная роль в законодательном процессе принадлежит Президенту РФ. Специфику форм его участия в законодательном процессе предопределяет особенность конституционного статуса Президента РФ как главы государства. Полномочия Президента в законодательном процессе можно разделить на так называемые общие и ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru