Согласно п. 2 ст. 7 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случае утраты подлинника исполнительного документа основанием для взыскания является его дубликат. Таким образом, дубликат исполнительного листа имеет силу исполнительного документа. По своему содержанию он полностью совпадает с утраченным подлинником и отличается от него лишь тем, что имеет отметку "Дубликат".
Заявление должно быть подано в арбитражный суд, принявший тот судебный акт, на основании которого был выдан утраченный исполнительный лист. Статья 204 АПК устанавливает, что заявление о выдаче дубликата исполнительного листа может быть подано только до истечения срока, установленного для предъявления его к исполнению. Если этот срок пропущен, дубликат не может быть выдан. Тогда одновременно с заявлением о выдаче дубликата следует подавать и заявление о восстановлении срока для предъявления исполнительного листа к исполнению (ст. 203 АПК).
В случае, если в восстановлении срока давности будет отказано, то в выдаче дубликата исполнительного листа также должно быть отказано.
Заявление о выдаче дубликата исполнительного листа рассматривается в судебном заседании арбитражного суда с обязательным извещением взыскателя и должника, однако их неявка не является препятствием к рассмотрению заявления. Выдача дубликата исполнительного листа производится на основании материалов судебного дела и копии того судебного акта, на основании которого был выдан утраченный исполнительный лист. Взыскатель должен сообщить суду, при каких обстоятельствах был утрачен исполнительный лист. При этом могут представляться справки банков и других кредитных учреждений, справки, полученные в органах связи или от судебного исполнителя. Письменные сообщения взыскателя о причинах утраты исполнительного документа, если взыскателем является организация, должны подписываться руководителем организации или его заместителем и главным бухгалтером.
При разрешении вопроса о выдаче дубликата исполнительного листа арбитражный суд должен проверить, не было ли по утраченному листу уже произведено исполнение. Тогда выдача дубликата невозможна.
Дубликат исполнительного листа обладает той же силой, что и утраченный исполнительный лист. По содержанию он должен с ним полностью совпадать. На нем делается отметка: "Дубликат".
В случаях, когда по утраченному исполнительному листу исполнение было частично произведено, изменять на этом основании сумму взыскания, указываемую в выдаваемом дубликате нельзя. Он должен полностью воспроизводить утраченный исполнительный лист. Частично произведенное исполнение должно учитываться при дальнейшем исполнении по дубликату, как оно учитывалось бы при исполнении по первоначально выданному исполнительному листу.
С момента выдачи дубликата исполнительного листа первоначально выданный исполнительный лист теряет силу. Если он впоследствии будет обнаружен, то взыскатель не может его использовать наряду с дубликатом.
Разрешая вопрос о выдаче дубликата исполнительного листа, арбитражный суд выносит определение, которым либо удовлетворяет заявление взыскателя, либо отказывает в нем. В обоих случаях определение может быть обжаловано.
Выдачу дубликата исполнительного листа не следует смешивать с выдачей нескольких листов по данному судебному акту (ст. 199 АПК) или с выдачей нового исполнительного листа в случае изменения способа или порядка исполнения решения (ст. 205 АПК).
Заявление о выдаче дубликата исполнительного листа подается в арбитражный суд, выдавший подлинник исполнительного документа (о выдаче исполнительного листа см. комментарий к ст. 319 АПК). Заявление рассматривается арбитражным судом в судебном заседании, т.е. надлежащим составом суда, с вызовом лиц, участвующих в деле, на основе состязательности и равноправия сторон. Нормой о том, что неявка лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, и требованием о рассмотрении заявления в 10-дневный срок с момента поступления обеспечивается задача арбитражного судопроизводства по разбирательству дела в установленный законом срок (п. 3 ст. 2 АПК РФ).
Обратная сила актов законодательства о налогах и сборах
Закрепленный в ст.5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) принцип отрицания обратной силы налоговых законов вытекает из ст.57 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы ...
Законодательная инициатива членов Совета Федерации
Что касается членов Совета Федерации, то ст. 104 Конституции не исключает возможности внесения законопроектов по одному и тому же вопросу различными органами и лицами (законодательный орган субъекта Федерации; член палаты - представитель законодательного органа субъекта; член палаты - представитель ...
Анализ Определения Конституционного Суда Российской Федерации №1862-О-О от
21 декабря 2011 года
В данной главе мы перейдём непосредственно к анализу Определения Конституционного Суда Российской Федерации №1862-О-О от 21 декабря 2011 года. В своей жалобе ОАО «Ксеньевский прииск» просит признать несоответствующими конституции статьи 20 Закона Российской Федерации «О недрах» в той части, в котор ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).