Право и закон » Территориальное общественное самоуправление » Полномочия и ответственность органов территориального общественного самоуправления

Полномочия и ответственность органов территориального общественного самоуправления

Страница 1

Территориальное общественное самоуправление представляет собой систему, элементами которой, как правило, являются: собрания (сходы), конференции граждан по месту жительства, органы территориального общественного самоуправления и выборные лица ТОС (старшие по домам и по подъездам).

Все организационные формы территориального общественного самоуправления, как элементы единой системы, находятся в тесной взаимосвязи, взаимодействии и взаимозависимости. В отличие от системы государственной власти РФ, территориальное общественное самоуправление образует единую систему только в рамках соответствующих муниципальных образований, независимую от аналогичной системы в другом муниципальном образовании.

В соответствии с законодательством РФ и ее субъектов на территории микрорайона, жилищного комплекса, села, поселка, улицы, квартала, многоквартирного дома с прилегающими участками земли и на иных частях территории муниципального образования могут создаваться органы территориального общественного самоуправления: советы (комитеты) микрорайонов, жилых комплексов, поселков; квартальные, уличные дворовые, домовые советы (комитеты).

На территориях, где проживают и ведут традиционную хозяйственную деятельность коренные малочисленные народы, могут создаваться Советы старейшин, общины.

Для того, чтобы органы территориального общественного самоуправления получили статус юридического лица они должны быть зарегистрированы. Однако порядок государственной регистрации органов территориального общественного самоуправления до сих пор не определен ни федеральным законодательством, ни законами субъектов РФ.

В условиях, с одной стороны, пробельности, а с другой - противоречивости федерального и регионального законодательства, в целях создания максимально благоприятных организационно-правовых предпосылок для организации и деятельности территориального общественного самоуправления, государственной регистрации органов территориального общественного самоуправления, отнесение последних к разновидности органов общественной самодеятельности представляет собой в нынешних условиях наиболее оптимальный вариант "стыковки" положений Федеральных законов "Об общественных объединениях" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части определения правового статуса органа территориального общественного самоуправления (в Законе "Об общественных объединениях" вообще не упоминается об органах территориального общественного самоуправления, а в Законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вводится понятие органа территориального общественного самоуправления без отнесения его к одной из организационно-правовых форм общественных объединений).

Таким образом, чтобы определить более четко статус органа территориального общественного самоуправления, можно в федеральном законодательстве определить орган территориального общественного самоуправления в качестве одного из подвидов органа общественной самодеятельности.

Другого мнения придерживается С.А.Авакьян. Он отмечает, что ранее действительно существовало два вида органов общественной самодеятельности - территориальные и при учреждениях. Согласно новой концепции Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" территориальные общественные формирования стали частью местного самоуправления, а под органами общественной самодеятельности следует понимать "только структуры при учреждениях - библиотечные советы, родительские комитеты школ, советы при поликлиниках и т.д. В основе таких формирований - общий социально-культурный интерес, и они поэтому включаются в предмет Закона "Об общественных объединениях".

Действительно, если рассматривать территориальное общественное самоуправление как неотъемлемый элемент системы местного самоуправления, то соответственно, и органы территориального общественного самоуправления могут быть определены как специфический самостоятельный вид общественных объединений. Но в этом случае необходимо внести изменения в Федеральный закон "Об общественных объединениях", дополнив перечень организационно-правовых форм общественных объединений еще одной - орган территориального общественного самоуправления. И тогда в специальном Федеральном законе урегулировать все отношения, связанные с определением статуса органов территориального общественного самоуправления и условиями их деятельности. Такой проект Федерального закона "Об органах территориального общественного самоуправления" был внесен группой депутатов Государственной Думы еще в 1996 году. В пояснительной записке к данному законопроекту авторами предлагалось ввести понятие местного общественного объединения и отнести к таковым органы территориального общественного самоуправления. Это позволило бы устранить имеющиеся коллизии норм федеральных законов "Об общественных объединениях" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Понятие и значение причинной связи в уголовном праве
Причинная связь является обязательным признаком объективной стороны преступлений с материальным составом. Это говорит о том, что для привлечения лица к уголовной ответственности в обязательном порядке нужно установить: явились ли преступные последствия результатом именно его действия или бездействи ...

Социальная терапия в местах лишения свободы
Опыт и возможности социальной терапии в процессе осуществления правосудия достаточно перспективны, хотя имеют определенные границы. Дело в том, что места лишения свободы, хотя и являются закрытыми учреждениями, имеют обычную структуру, в которую входят и подразделения открытого типа, а также социал ...

Криминалистическая характеристика преступлений в сфере экономической деятельности
Расследование преступлений в экономической сфере деятельности представляет значительные трудности для следователей. Преступления, совершаемые в сфере экономической деятельности, весьма разнообразны. Поэтому единой методики их расследования существовать не может. Однако сходство по ряду признаков, с ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru