В целях создания благоприятной среды для развития предпринимательской инициативы наиболее активной части населения, формирования всех элементов рыночной инфраструктуры, повышения профессионального и морально-этического уровня, квалификации и компетентности предпринимателей на региональном уровне необходима разработка комплексной программы развития и поддержки предпринимательства (с изложением механизма практических действий), ориентированной на приоритетные направления развития экономики территории.
Программа – это научно обоснованное представление о состоянии какого-либо отдельного, локального объекта управления через определенный период времени (5, 10 лет или более) на основании реализации поставленной цели и выполнения комплекса мероприятий, согласованных по ресурсам, срокам и исполнителям [10; с. 350].
Разработка программы должна быть проведена на основе глубокого и всестороннего изучения вопроса, с привлечением широкого круга специалистов. Такой подход предполагает обращение к мировому опыту, предварительное социологическое исследование и экспертную оценку возможностей развития предприятий на данной территории. Это позволяет учесть ситуационные особенности территорий, более правильно разработать пути и механизм достижения определяющей цели — развития инфраструктуры предпринимательства, создания устойчивой среды активных собственников, решающих проблемы удовлетворения потребностей общества. Федеральная политика развития предпринимательства при всей ее многогранности создает только определенные условия для формирования региональной политики и не может решить задачу по достижению конечной цели, если не будут осуществлены целенаправленные действия местными органами власти в конкретных региональных условиях.
Для достижения поставленных в программе целей могут быть определены следующие задачи:
- формирование благоприятной внешней среды для развития предпринимательства;
- усиление рыночных позиций малого предпринимательства;
- приоритетная поддержка малого предпринимательства в АПК и в производственных сферах других видов деятельности.
Перечень мероприятий программы взаимодействия бизнеса и местного самоуправления может включать:
- совершенствование деятельности инфраструктуры, способствующей развитию предпринимательства (бизнеса);
- консультационное обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- совершенствование охраны труда в сфере предпринимательства;
- выставочно-ярмарочная деятельность;
- формирование систем и процессов управления развитием предпринимательства;
- развитие информационно-аналитического обеспечения системы подготовки и принятия решений в сфере развития предпринимательства.
С учетом теоретических основ, зарубежного опыта, федерального законодательства, региональной и местной нормативной базы, состояния экономики региона, наработанной практики и полученных результатов реализация региональной политики органами местного самоуправления должна осуществляться в последовательности, предусматривающей:
- социологическое исследование, позволяющее обеспечить оптимальный подход к формированию территориальной программы развития предпринимательства;
- исследование важнейших качественных характеристик экономики региона, формирующих особенности развития и поддержки предприятий;
- экспертную оценку возможностей развития предприятий в регионе;
- формирование территориальной комплексной программы поддержки и развития предпринимательства, механизма ее осуществления и финансового обеспечения;
- создание территориальных структур, обеспечивающих организационный процесс содействия развитию предпринимательства.
Под структурами самоорганизации предпринимателей при муниципалитете следует понимать любые формы объединения всех предпринимателей данного муниципального образования либо определенной их части по различным критериям в зависимости от характера деятельности, размера функционирования, организационно-правовой формы и другим, - целью которых является представление и защита интересов предпринимателей - членов соответствующих объединений.
Опосредованное управление МКД, товариществом собственников жилья, жилищным
кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом
Товарищество собственников жилья, форма управления многоквартирным домом, впервые появилась с началом действия федерального закона от 15 июня 1996 года №72-ФЗ «О товариществах собственников жилья», с 1 марта 2005 года этот федеральный закон признан утратившим силу, в связи с вступлением в действие ...
Особенности размещения заказа на оказание услуг связи для нужд обороны
страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка у единственного
исполнителя
Статья 55.1. (введена Федеральным законом от 27.07.2006 №142-ФЗ) 1. В случае если не подана ни одна котировочная заявка либо если конкурс или аукцион признан несостоявшимся и государственный контракт на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядк ...
Характеристика российского законодательства о правоохранительных органах
Нормы национального законодательства, как правило, отражают общие требования в различных сферах социального бытия, которые содержатся в нормах международного права. Особенно заметно зависимость национального законодательства от норм международного права стала проявляться после окончания Второй миро ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).