Право и закон » Разработка программы взаимодействия бизнеса и местного самоуправления » Цели, ресурсы и противоречия муниципальной экономики

Цели, ресурсы и противоречия муниципальной экономики

Страница 2

Цель муниципальной экономики, касающуюся благоустройства территории, нельзя сводить к узкой трактовке жилищного и уличного благоустройства. Благоустройство муниципального образования не просто решение вопросов планировки, муниципального строительства, озеленения, но и деятельность по развитию бизнеса, созданию условий, благоприятных для увеличения масштабов занятости, укрепления общественной безопасности, развития культуры и т. д.

Современная муниципальная экономика — это особый способ воспроизводства материальных и духовных благ. Производственная деятельность в системе местного самоуправления осуществляется на основе муниципального хозяйства, представляющего собой совокупность предприятий и учреждений, осуществляющих на территории муниципального образования хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение коллективных (общественных) потребностей населения.

Как и всякое производство, экономическая деятельность в муниципальных образованиях основывается на использовании определенных ресурсов.

В соответствии с расширенным подходом к стратегическим ресурсам муниципальной экономики относят:

- кадровые ресурсы;

- финансовые ресурсы;

- информационные ресурсы;

- земельные ресурсы;

- производственно-техническую инфраструктуру;

- правовой ресурс;

- организационно-управленческие ресурсы;

- технические ресурсы.

Сюда же следует отнести и предпринимательские способности населения, приводящие в активное взаимодействие все названные выше виды муниципальных ресурсов. Предпринимательство как особый вид ресурса до настоящего времени недостаточно учитывается и реализуется в практической деятельности муниципалитетов. Между тем развитие муниципального сектора должно предполагать расширение предпринимательских начал в муниципальной практике, более широкое использование рыночных механизмов, инструментов и открывающихся возможностей для получения доходов.

Таким образом, ресурсный потенциал муниципальных образований включает в себя не только овеществленные, материальные производственные факторы (природные, водные, топливно-энергетические, финансовые и другие), но и нематериальные ресурсы (духовные, интеллектуальные, информационные, трудовые). Последние в условиях научно-технической, информационной и управленческой революций становятся не менее значимыми, а зачастую приобретают решающую роль в освоении и развитии всей ресурсной базы местного самоуправления.

Ресурсный потенциал местных сообществ состоит из «внутренних» (находящихся в собственности местных органов власти) и «внешних» по отношению к органам местного самоуправления (принадлежащих другим собственникам или уровням власти) ресурсов. Сосредоточение ресурсов в руках различных собственников является причиной возникновения острых противоречий между отдельными субъектами муниципальных экономических отношений.

В условиях перехода государства на рыночные основы хозяйствования происходит закономерное перераспределение полномочий, собственности, финансовых ресурсов между различными субъектами экономических отношений: органами государственной власти, органами местного самоуправления, предпринимательскими структурами. Каждый из этих субъектов имеет свои определенные функции и поэтому заинтересован в получении как можно большего объема ресурсов для их выполнения.

Так, государственные органы заинтересованы в формировании собственной экономической базы и сохранении максимально возможного контроля за деятельностью органов местного самоуправления. Частные структуры заинтересованы в максимизации доходов и обеспечении льготного режима функционирования со стороны государства и местного самоуправления. Органы местного самоуправления нуждаются в финансово-экономической помощи со стороны государственных структур. Интересы каждого из экономических субъектов входят в сферу интересов другого.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Субъекты права законодательной инициативы и в Федеральном Собрании
Первая стадия законодательного процесса - законодательная инициатива - представляет собой внесение законопроекта в Государственную Думу субъектами, имеющими на это право. В юридической литературе принято выделять два вида официального вынесения проекта на рассмотрение. Первый - кооперативное внесен ...

Права потребителей на безопасность товара и ответственность другой стороны договора за нарушение этих прав
Введеные в действие на территории РФ законы “О сертификации продукции и услуг”, “О стандартизации”, “О защите прав потребителей” ужесточают требования к качеству и безопасности производимых (подаваемых) изготовителями (исполнителями, продавцами) товаров или оказываемых ими услуг. Указанные законы п ...

Стадии судопроизводства
Стадии судопроизводства - это совокупность процессуальных действий, предназначенных для выполнения специфических задач и объединенных частной целью. Действующий ГПК РФ выделяет следующие стадии: 1. Возбуждение производства по делу. Она начинается посредством подачи заинтересованным лицом искового з ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru