Частного нотариуса, исходя из характера и юридической значимости его действий, следует считать представителем власти. Частный аудитор выступает как независимый эксперт, проверяющий законность финансовой деятельности хозяйствующих субъектов. Хотя деятельность частного аудитора имеет статус предпринимательской, он может проводить проверки по поручению органов государства, поэтому деятельность аудитора обладает, в некоторой степени, признаком публичности.
С.В. Максимов ограничивает круг официальных документов принадлежностью государственным (муниципальным) органам, учреждениям, организациям, предприятиям. Однако, данное ограничение представляется необоснованным.
Во-первых, в соответствии с законодательством государственные и муниципальные унитарные предприятия являются одним из видов хозяйствующих субъектов, правовой режим создания и функционирования которых с некоторыми изъятиями и особенностями подчиняется общим (для всех юридических лиц) правилам. Во-вторых, государственные органы и органы местного самоуправления вправе выступать полноправными участниками (учредителями) различных субъектов предпринимательской и иной деятельности. В-третьих, негосударственные предприятия и организации, обладая определенной самостоятельностью, вместе с тем органично вплетены в государственную сферу общества, что прежде всего, обеспечивается их государственной регистрацией, законодательным установлением порядка их образования и деятельности, государственным контролем, иными правовыми средствами и гарантиями.
Правоудостоверительные функции государство делегирует государственным органам управления, органам местного самоуправления в лице их должностных лиц, в ряде случаев иным юридическим или физическим лицам. Реформирование сферы управления породило новых полномочных производителей официальных документов, не являющихся должностными лицами. Например, дипломы выдают ректоры негосударственных вузов, авиабилеты - частные авиакомпании. При посягательстве на указанные документы ущерб причиняется интересам негосударственных организаций. Общественные отношения в сфере порядка управления могут быть поставлены под угрозу лишь опосредовано, так как управленческие функции выдачи документов государство делегировало указанным субъектам. Это противоречие на сегодняшний день не учтено законодателем.
Таким образом, узкое понимание документа, как исходящего от государственных органов и органов местного самоуправления, не соответствует характеру существующих экономических и иных общественных отношений.
Нет единого мнения о том, какими признаками должен обладать документ для того, чтобы иметь статус официального.
Басова Т.Б. выделяет следующие признаки официального документа:
1. представляет собой материальный носитель информации;
2. имеет специфическую форму;
3. способен удостоверять факты, имеющие юридическое значение;
4. исходит от компетентного органа, предприятия, учреждения, организации и их должностных лиц.
Клепицкий И.А. считает, что основными признаками официального документа являются:
способность выражения человеческой мысли;
удостоверяет факты, имеющие юридическое значение.
Признак "подписания и проставления даты" является формализацией признака "способность удостоверения юридически значимых фактов". Поскольку документ может удостоверять факты, не будучи подписанным и без проставления даты - подлог такого документа возможен (например, факт уплаты долга может удостоверяться и распиской без проставления даты).
Шнитенков А.В. в качестве основных признаков официального документа называет следующие:
1. такой документ должен предоставлять права или освобождать от обязанностей;
2. он должен быть выдан государственными органами власти и управления, органами местного самоуправления либо другими организациями;
3. он должен удостоверять юридически значимые факты и события;
4. должен быть надлежаще оформленным.
Таким образом, для того, чтобы признать документ официальным, необходимо установить его соответствие указанным требованиям.
Шнитенков А.В. называет справку с места работы о доходах разновидностью официального документа т.к. данная справка удостоверяет и она предоставляет право получения кредита, а ее наличие является одним из обязательных условий для заключения соответствующего договора. Противоположная точка зрения по этому поводу высказана С. Астаховым: применительно к справкам о зарплате, права предоставляют справки, предъявляемые заинтересованным лицом с целью получения какого-либо пособия. Если предъявление данной справки обуславливает выдачу пособия, то статус справки как официального документа, предоставляющего права, сомнений не вызывает. Предъявление банку справки о зарплате не наделяет заемщика правом требовать от банка выдачу кредита, поскольку данная справка не налагает на банк какие-либо обязанности. А, следовательно, за данное деяние не должна наступать уголовная ответственность.
Возникновение двойного гражданства в Канаде
Если лицо родилось в Канаде, то данное лицо имеет канадское гражданство. Но если лицо родилось в Канаде, а кто-то из родителей или супруг (супруга) родился в другой стране, то лицо может быть гражданином этой страны, являющейся родиной для родителей или супруга (супруги). Двойное гражданство может ...
Понятие источника права
Говоря об источниках права, следует помнить, что право получило свое название от выражения «юстиция», т.е. «правда, справедливость». Различают естественное и позитивное право. 1. Естественное право, т.е. правила поведения, вытекающие из свободной воли как естественного состояния человека и призванн ...
Порядок приема, регистрации, учета и разрешения сообщений о преступлениях,
сроки их рассмотрения
Инструкция о порядке приема, регистрации, учета, рассмотрения, ведомственного контроля и прокурорского надзора за разрешением устной информации о происшествиях, заявлений и сообщений о преступлениях в Приднестровской Молдавской Республике рассматривает и определяется единый на всей территории Придн ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).