Право и закон » Государственные и муниципальные служащие как особая профессиональная группа » Построение модели оценки государственного, муниципального служащего

Построение модели оценки государственного, муниципального служащего

Страница 1

Актуальность исследования управленческого персонала государственной, муниципальной службы, социального положения и престижа чиновников в обществе определяется необходимостью качественного обновления данной категории работников, вовлечения в управленческую деятельность наиболее талантливых, имеющих высокий личностный потенциал, профессионально состоятельных людей. По мере демократизации политической жизни общества, правового регулирования кадровых вопросов изменяется отношение к работе с персоналом.

Это открывает возможности для выработки научных подходов к анализу состояния кадров администрации: критериев, методов, процедур оценки качеств работников, требований, предъявляемых государственному, муниципальному служащему. Однако в органах власти и управления до сих пор отсутствуют технологии оценки кадров, на основе которых можно было бы определить квалификационный уровень руководителя и специалиста.

Возвращаясь к исследованию, проведенному Государственным университетом «Высшая школа экономики», заметим, что кроме уже приведенных выше (§.2.2) данных, в ходе опроса государственных и муниципальных служащих поднималась проблема оценки работы сотрудников в органах государственной и муниципальной службы. Для выявления отношения респондентов к существующим способам оценки задавался вопрос: «Существует ли в вашей организации четкая и понятная Вам система оценки сотрудников?»

Данные об ответах на этот вопрос приведены на рисунке 7. в региональном разрезе. Только в двух регионах из пяти (Саратов и Самара) большинство ответили «да». Наряду с тем в Москве и Красноярске большинство респондентов посчитало, что в структурах, где они служат, отсутствует система оценки персонала. Общие данные по пяти регионам распределились следующим образом: «да» ответило 40% опрошенных, «нет» - 38%, 22% затруднились ответить. Таким образом, с учетом респондентов затруднившихся с ответом, больше половины опрошенных, считает, что системы оценки персонала не существует.

Рис. 7 Существует ли в вашей организации четкая и понятная вам система оценки сотрудников? (распределение по регионам)

Ниже предлагается некоторая модель, позволяющая комплексно представить государственного, муниципального служащего и выделить те основные блоки, которые обеспечивают успешность его деятельности.

Для формирования модели государственного, муниципального служащего, попытаемся дать определение тем диагностическим блокам, которые необходимо учитывать при подборе или аттестации управленца.

Качества личности государственного, муниципального служащего - обобщенные, наиболее устойчивые характеристики, которые оказывают решающее влияние на управленческую деятельность. Это сложные образования, включающие в себя социальные, социально-психологические и психологические свойства. Социальные свойства определяются общественными функциями служащего, характеристиками его управленческой деятельности (профессионализм и компетентность, организаторские способности, предприимчивость и др.). Социально-психологические свойства определяются формами общения, взаимодействия и поведения (ответственность, доброжелательность, требовательность, склонность к взаимопомощи, сотрудничеству и т. д.). Психологические свойства определяются характером человека (сдержанность, уравновешенность, честность, порядочность, принципиальность и т. п.).

Близкими к личностным качествам являются способности государственного, муниципального служащего - особенности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления управленческой деятельности. Эти особенности имеют комплексную структуру, позволяющую проявляться компенсаторному механизму, благодаря которому сильно выраженные способности могут возмещать в управленческой деятельности недостаточное развитие других. Качества и способности личности тесно взаимосвязаны между собой, разделить их порой практически невозможно. И все же качества личности государственного, муниципального служащего представляют собой результат реализации его способностей в процессе управленческой деятельности. Стало быть, способности являются как бы скрытыми возможностями личности, которые проявляются и раскрываются при определенных условиях.

К профессиональным навыкам служащего можно отнести:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Развитие государственной службы во времена Петра I
Табель о рангах («Табель о рангах всех чинов воинских, статских и придворных») – закон о порядке государственной службы в Российской империи, соответствие чинов по старшинству, очередность чинопроизводства 24 января 1722 утверждена императором Петром I, просуществовала с множественными изменениями ...

Планировка территории как способ градостроительной подготовки территорий и земельных участков
Содержание и порядок действий по подготовке документации по планировке территории определяются Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством Свердловской области, настоящими Правилами, муниципальными нормативными правовыми актами Талицкого городского округа. Решение о подготовк ...

Система прав и свобод человека и гражданина
Права человека и гражданина я разделю 5 групп, а именно: личные (гражданские) политические социальные экономически культурные Теперь по подробнее рассмотрим все эти права в отдельности. Начнём, пожалуй, с личных прав и понятия что же такое личное право? Личные права-это те права которые принадлежат ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru