Право и закон » Экологическое право » Методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды

Методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды

Страница 3

- предоставление налоговых и иных льгот при использовании нетрадиционных видов энергии, вторичных ресурсов и переработке отходов

По оценкам специалистов, в России накопилось более 80 млрд т отходов, при этом ежегодно образуется еще около 2,7 млрд т промышленных и 40 млн т твердых бытовых (ТБО). Средний уровень использования промышленных отходов составляет в России примерно 36%, а ТБО - лишь около 3,5%. Высоким уровнем использования характеризуются традиционно ликвидные виды вторичного сырья, в том числе лом и отходы черных металлов (свыше 88%). Плохо используются золы и шлаки ТЭС (10,4%), полимерные отходы (8,3%), изношенные шины (4,7%). Доля вторичного сырья в производстве важнейших видов продукции составила в 2002 г. в среднем около 11%, а в производстве стали - 27%. Между тем, из отходов растительного происхождения возможно получение электрической и тепловой энергии, которая может обеспечить до 7% потребности мировой энергетики. Использование биомассы в общем балансе электроэнергии в 2003 г. составило: в Финляндии - 23%, в Швеции - 18%, в Австрии - 12%. Всего в Европе в 2005 г. было произведено пять млн. т нефтяного эквивалента биомассы по цене 350-450 евро за тонну нефтяного эквивалента (при цене нефти 500 долларов за тонну). Заказать печать календареи printb.ru.

В числе основных факторов низкого в среднем уровня использования отходов в качестве вторичных материальных ресурсов в РФ являются недостаточность и несовершенство правовой базы в сфере обращения с отходами производства и потребления; отсутствие достаточных экономических стимулов для сбора и переработки отходов; несовершенство инструментов регулирования в этой области; недостаточное участие малого и среднего бизнеса в сфере деятельности по сбору и переработке вторичных ресурсов.

Практика применения законодательства в сфере обращения с отходами тяготеет к реализации принципа платности размещения отходов для хозяйствующих субъектов в ущерб реализации принципа стимулирования вовлечения отходов в хозяйственный оборот. Для наращивания объемов использования отходов не используется такой результативный рычаг, как создание соответствующих организационных, нормативно-правовых и экономических условий для развития чисто рыночных отношений в области сбора, заготовки и промышленного использования отходов в качестве вторичных ресурсов. Целесообразность создания таких условий обусловлена спецификой образования и особыми свойствами отходов как товара и подтверждается опытом развитых стран мира и Европы, которые уже сегодня используют от 50 до 70% отходов производства и потребления, планируя в перспективе полное прекращение полигонного захоронения отходов.

- предоставление налоговых и иных льгот при осуществлении эффективных мер по охране окружающей среды

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 26 января 1993 г. N 190, органам исполнительной власти субъектов РФ с участием территориальных органов Министерства природных ресурсов и экологии РФ предоставлено право устанавливать дифференцированные ставки платы и осуществлять корректировку размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий и зачисление этих средств в счет указанных платежей. Разделом 6 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды установлено, что предложения по корректировке разрабатываются конкретными природопользователями на основе планируемых природоохранных мероприятий, которые согласовываются с территориальными органами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Избирательное право Республики Беларусь, его основные принципы
Конституция Республики Беларусь закрепила исходные положения избирательного процесса. Так, статья 38 Конституции устанавливает, что граждане Республики имеют право свободно избирать и быть избранными в государственные органы на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голо ...

Электролитический метод выявления и фиксации потожировых следов на металлических поверхностях
Электролитом служит водный раствор солей определенного металла (например, серебра в дистиллированной воде). Концентрация раствора должна быть 4 - 10%. Источником питания могут служить три батарейки для бытового фонарика, соединенные последовательно. Время проявления и фиксации 3 - 5 минут. Качество ...

Полномочия суда и основания к отмене заочного решения
Полномочия суда, рассматривающего заявление о пересмотре заочного решения, - это его права и обязанности, которые могут быть реализованы в результате рассмотрения такого заявления. Статья 241 ГПК РФ определяет эти полномочия. Суд, рассмотрев заявление о пересмотре заочного решения, вправе своим опр ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru