Вместе с тем, для урегулирования существующих противоречий представляется более целесообразным признать доменное имя в качестве средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ и услуг и внести соответствующие изменения в действующее законодательство Республики Беларусь.
Подводя общий итог данной курсовой работе, хотелось бы отметить следующее.
Исходя из легального определения товарный знак может быть определен как условное символическое обозначение, размещаемое на самих товарах или продукции, на упаковке или сопроводительной документации. Соответственно, в самом определении товарного знака, закрепленного в Законе, содержатся некоторые требования к нему: он должен служить для индивидуализации, т.е. для отличия товаров, работ или услуг одних юридических или физических лиц от аналогичных по назначению (однородных) товаров, работ или услуг других юридических или физических лиц. В связи с этим можно утверждать, что функция индивидуализации является его главнейшей функцией. При этом отличие знака обслуживания от товарного знака заключается в том, что в первом случае вместо товаров индивидуализируются услуги. В то же время товарный знак необходимо отличать от сведений об изготовителе товара или продукции, о качестве и свойствах товара.
В свою очередь, особые свойства наименования места происхождения товара исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями или людскими факторами либо природными условиями и людскими факторами одновременно. Под людскими факторами при этом следует понимать профессиональные навыки местных мастеров, тогда как природные факторы включают почвенные, климатические и тому подобные факторы.
Отдельно следует отметить, что общеизвестные товарные знаки, в отличие от обычных, пользуются высокой степенью известности у потребителей товаров, что предопределяет наличие специальных условий их охраны. При этом под общеизвестностью товарного знака понимается степень известности обозначения, служащего для индивидуализации товаров, кругу их действительных или потенциальных потребителей, а фактор известности товарного знака в сочетании с его репутацией автоматически делает популярными товары, на которых применены данные знаки, в том числе и в странах, где они не были зарегистрированы. Как следствие, особый режим использования общеизвестных товарных знаков необходим для целей пресечения фактов недобросовестной конкуренции, которые могут причинить значительный экономический ущерб правообладателю, опорочить его деловую репутацию и, кроме того, ввести потребителей в заблуждение относительно товара и (или) его производителя.
Подчеркнем, что в Республике Беларусь правовая охрана общеизвестного товарного знака действует бессрочно.
Ключевым моментом правового режима товарного знака является его регистрация. При этом соответствие заявленного обозначения условиям регистрации означает, что такое обозначение способно служить юридически признанным средством, позволяющим отличать однородную продукцию разных изготовителей или производителей. Соответственно, существует ряд оснований, препятствующих регистрации товарных знаков. При этом абсолютные основания для отказа позволяют без сопоставления с другими объектами прав третьих лиц оценить существо заявленного на регистрацию в качестве товарного знака обозначения, его способность выполнять функции товарного знака. Относительные же основания для отказа должны дать ответ на вопрос, не будет ли заявленное обозначение (даже если оно, обладая различительной способностью, способно вводить потребителя в заблуждение) в случае его регистрации в качестве товарного знака нарушать права третьих лиц на другие объекты, в том числе на охраняемые товарные знаки.
Что касается правомочий владельца товарного знака, то он имеет исключительное право использовать товарный знак и распоряжаться им, а также право запрещать использование товарного знака другими лицами. Никто не может использовать охраняемый на территории Республики Беларусь товарный знак, на который выдано свидетельство, без разрешения его владельца.
Не смотря на развитие и оптимизацию законодательства, определяющего правовой режим товарных знаков и наименования мест происхождения товаров, на основе проведенного анализа можно также сделать вывод о том, что на сегодняшний по-прежнему имеют место коллизии между нормами национального права и международными соглашениями Республики Беларусь в рассматриваемой сфере. Кроме того, можно утверждать, что развитие электронной торговли также обусловило наличие определенных проблем, связанных с правовым режимом средств индивидуализации субъектов хозяйствования. Все это заслуживает внимания законодателя с целью оптимизации законодательства в соответствии с требованиями объективно существующих общественных отношений.
Понятие муниципальной службы и служащего
Общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации установлены Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации». Основы статуса муниципального служащего регламентируются ст. 10 данного закона: 1. Муниципальны ...
Формы защиты прав и интересов предпринимателей
Под формой защиты понимается комплекс внутренне согласованных организационных мероприятий по защите субъективных прав и охраняемых законом интересов. Говоря о соотношении способа и формы защиты прав, М.К. Треушников отмечает, в частности, что способ защиты права – категория материального (регулятив ...
Тактические приёмы предъявления для опознания по динамическим признакам
Опознание живых лиц может производиться не только по внешнему виду человека, но и по ряду других признаков, являющихся отличительными особенностями лица и неразрывно связанных с жизнедеятельностью. То есть, по динамическим (функциональным) признакам - голосу, походке, особенностям речи. Необходимос ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).