Раскройте вопросы организации и тактики осуществления надзора за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства правил пребывания в РФ и транзитного проезда через территорию РФ.
Решение:
Участковые уполномоченные полиции взаимодействуют с другими службами и подразделениями ОВД под руководством начальника ОВД, в том числе и федеральной миграционной службой РФ (далее ФМС). Совместно с ФМС участковые уполномоченные полиции анализируют практику применения Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию (далее Правила регистрации).
Участковые уполномоченные полиции должны информировать ФМС о лицах проживающих без документов (с недействительными документами), удостоверениями личности, без регистрации по месту пребывания или места жительства, а так же о физических и юридических лицах предоставляющих жилые помещения для пребывания или проживания без оформления регистрации.
Мероприятия по контролю за соблюдением гражданами и должностными лицами Правил регистрации осуществляется участковыми уполномоченными полиции в повседневной деятельности и при проведении целевых мероприятий, которые включаются в планы работы ОВД в зависимости от криминогенной обстановки.
По проверкам должно быть предусмотрены:
1. Проверки помещений, где могут проживать граждане без документов.
2. Изучение характера, причин условий правонарушений в жилищной сфере и выработка мер по их устранению.
3. Проведение контроля проверок работы участковыми уполномоченными полиции по обеспечению Правил регистрации на обслуживаемых участках (сведения о проведенной работе УУП докладывают 1 раз в месяц начальнику ОВД).
В целях обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ участковые уполномоченные полиции обязаны контролировать соблюдение иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил въезда и выезда, пребывания и транзитного проезда через территорию Российской Федерации.
В своей деятельности участковые уполномоченные полиции обязаны вести списочный учет постоянно проживающих иностранных граждан и лиц без гражданства на обслуживаемом административном участке ежемесячно осуществлять проверки их фактического проживания.
4. По запросу ФМС в отношении лиц обратившихся по вопросу приобретения гражданства, УУП должен проводить проверку фактического проживания лиц по месту регистрации, а так же подтверждения трудовой деятельности. О результатах проведенных проверок информировать ФМС.
5. В паспорте на административный участок УУП ведет учет правонарушений, совершаемых постоянно проживающими на его территории иностранцами.
6. Иностранные граждане могут быть привлечены к административной ответственности за несоблюдение порядка проживания, передвижения, режима пребывания на территории РФ, уклонение от выезда РФ по истечении срока пребывания, несоблюдение правил транзитного проезда через территорию РФ.
В случае выявления участковым уполномоченным полиции достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, совершенного иностранным гражданином, предъявившим документы, подтверждающие наличие иммунитета от административной юрисдикции Российской Федерации, вопрос об административной ответственности указанного лица согласно части 3 статьи 2.6 Кодекса об Административных правонарушениях РФ в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации разрешается в соответствии с нормами международного права.
Иностранные граждане и лица без гражданства могут быть привлечены участковыми уполномоченными полиции за несоблюдение административного законодательства РФ по следующим статьям КоАП:
- 18.8. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.
- 18.9. Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.
- 18.10. Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации.
Определите юридическое содержание принципа «стабильность правовой системы»
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 10 января 2000 г. № 361-З «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» юридическое содержание принципа «стабильности правовой системы» толкуется через правовую норму, указанную в ст.38 «Стабильность правовой системы» данного закона: «Изменение н ...
Уголовно-процессуальные гарантии
Процессуальные гарантии неприкосновенности личности представляют собой составную часть гарантий прав личности, единую систему мер и средств, предназначенных для охраны и защиты важнейших прав участников процесса. Некоторые авторы различают понятие процессуальных гарантий в узком и широком смысле. В ...
Понятие и формы реорганизации юридического лица
Для того, чтобы определить понятие реорганизации юридического лица, необходимо прежде всего установить, что происходит в результате реорганизации, каковы правовые последствия ее проведения. Выяснить это невозможно без краткого анализа форм реорганизации, предусмотренных ГК РФ. В статье 57 ГК РФ реч ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).