Каким образом действующее законодательство гарантирует права кредиторов реорганизуемого лица? ГК РФ посвящает данному вопросу ст. 60 и к основным гарантиям относит обязанность юридического лица в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации в течение трех рабочих дней после даты принятия соответствующего решения.
Если реорганизация осуществляется добровольно, этот срок начинает течь с даты проведения общего собрания, принявшего это решение. Если в реорганизации участвуют несколько юридических лиц (слияние, присоединение), то по логике регулирования срок начинает течь с наиболее поздней из дат проведения ими своих общих собраний, поскольку согласно п. 1 ст. 60 ГК в случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц уведомление о реорганизации обязано направить только одно из них, а именно то, которое последним приняло решение о реорганизации. Эта обязанность может быть возложена на лицо, которое определяется решением о реорганизации, правда, не совсем ясно, о каком решении идет речь - решении, принятом общим собранием, или о судебном решении в случае принудительной реорганизации. Началом течения срока, если реорганизация осуществляется в принудительном порядке, следует признать дату вступления в законную силу судебного решения о такой реорганизации. Орган государственной власти на основании такого уведомления вносит в единый государственный реестр запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации.
Кроме того, юридическое лицо обязано дважды разместить в журнале «Вестник государственной регистрации» сообщение о своей реорганизации. Первый раз – после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации, второй – не ранее чем по истечении одного месяца со дня размещения первого сообщения. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторам своих требований и иные сведения, предусмотренные законом.
Понятие и виды муниципальных выборов
Муниципальные выборы — это акт самоуправления, который основывается на социальной активности населения, осознании им своей ответственности за управление местными делами. Я считаю, что муниципальные выборы должны не только обеспечивать подбор лучших представителей населения в органы местного самоупр ...
Полномочия прокурора для реагирования на нарушения закона, администрациями
органов и учреждений, исполняющих наказание
Для выполнения задач по обеспечению законности при исполнении уголовного наказания, содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых органы прокуратуры наделены необходимыми полномочиями, которые конкретизированы в ст. 33 закона о прокуратуре. Прокурор вправе: Посещать в любое время органы и учреж ...
Понятие и виды соучастников
Соучастниками называются лица, объединившиеся для совместного участия в совершении умышленного преступления. Уголовный кодекс РФ выделяет четыре вида соучастников: исполнитель, организатор, подстрекатель и пособник (ч. 1 ст. 33). Все они отличаются друг от друга формами и характером участия в прест ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).