Проблема административной ответственности организаций не получила не только в законодательстве, но и в теории приемлемого разрешения. В правовых актах термин "административная ответственность" почти не применяется. Чаще говорится об ответственности в административном порядке, но это не одно и то же. Переход к рыночным отношениям, появление хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм закономерно возродили административную ответственность юридических лиц в виде штрафа. Отчасти это объясняется тем, что новые условия позволили усилить значение административного штрафа на укрепление законности в деятельности юридических лиц, поскольку его крупные размеры призваны значительно отразиться на их имущественном положении. В ряде случаев узаконена возможность сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц. Тем не менее законодательство об административной ответственности организаций еще не представляет собой систему, сложившуюся на основе четкой концепции законодателя. Согласно действующего законодательства субъектами административной ответственности признаются, организации, которые как правило имеют статус юридического лица. Из этого правила есть частные и конкретные исключения (например, филиалы предприятий, не являющиеся юридическими лицами, могут привлекаться к административной ответственности за некоторые нарушения налогового законодательства). Чаще все признаки субъекта административно - правового нарушения в виде организаций фокусируются в деяниях тех или иных физических лиц, в основном должностных. Когда деяния в законе обезличены, т.е. нет четкого обозначения лиц, которые могут быть признаны виновными в совершении административного правонарушения, то вина коллективного образования определяется по последствиям его противоправной деятельности. Например, когда речь идет об умышленном нарушении организацией законодательства, его норм, субъектами такого нарушения являются должностные лица или иные его работники. Субъектами такого правонарушения могут быть признаны одновременно соответствующие должностные лица и организация в целом. Субъектами многих видов правонарушений признаются юридические лица, исключая их должностных лиц, например загрязнения земель химическими и радиоактивными веществами и других нарушений земельного законодательства, правонарушений в области строительства. В настоящее время организации признаются субъектами нарушений, влекущих административную ответственность, в основном земельного, налогового законодательства, законодательства об охране окружающей среды, правонарушений в области строительства. Виды правонарушений, а иногда их понятия конкретизируются в законодательстве, устанавливающем за них административную ответственность. Tак, в области строительства под правовым нарушением понимают несоблюдение обязательных требований ГОСТа, СнИП-ов, технических условий, проектов, а также других нормативных актов в области строительства, не соблюдение которых влечет к снижению и потере прочности, устойчивости, надежности зданий, строений, сооружений, их частей и т.д Коллективные образования не всегда являются субъектами только специфических для них административных правонарушений. Субъектами определенных административных правонарушений признаются и граждане, и должностные лица, и юридические лица. Например, за нарушение установленного режима использования земель природо-заповедного, природоохранного, рекреационного, оздоровительного назначения может быть наложен штраф как на граждан, так и на должностное или юридическое лицо. Основной мерой административной ответственности, применяемой к организациям, является штраф. Его размеры за определенные виды правонарушений подлежат индексации в установленном порядке. Предусматриваются также другие меры ответственности. Tак, за правонарушения в области строительства, кроме штрафа, возможно приостановление действия лицензии на осуществление строительной деятельности сроком до трех месяцев.
Организация системы управления персоналом
Администрации Центрального района города Челябинска
Закон Челябинской области от 30 мая 2007 г. № 144-ЗО «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области» определяет, что должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Челябинской области, утверждае ...
Защита права собственности
Основное средство защиты права собственности – виндикационный иск (rei vindication). Этот иск представлялся собственнику для истребования вещи, владение котрой им утрачено. Виндикационный иск – это иск абсолютный, т.е предъявляемый против любого нарушителя права. Виндикационный иск предполагал дока ...
Исключительные права патентообладателя
В патентных законах стран мира, в том числе и в российском, закреплены положения, согласно которым определенные действия, формально нарушающие чужой патент, на самом деле таковыми не являются. Речь идет о так называемых исключениях из патентной монополии патентообладателя. В российском Патентном за ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).