Как уже говорилось ранее, высшим представительным органом является Федеральное Собрание Российской Федерации, состоящее из Государственной Думы и Совета Федерации. В обе палаты проводятся выборы с использованием мажоритарной избирательной системы. Палаты работают в форме проведения раздельных сессий, однако для решения некоторых вопросов возможны совместные заседания (по поводу принятия федерального бюджета, рассмотрения послания Президента и т.д.). Совет Федерации имеет ведущую роль и располагает более широкими полномочиями нежели чем Государственная Дума. В частности, Совет Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, которое по проекту имеет традиционные полномочия: вопросы экономики и бюджета, собственности, социально-культурной сферы, обороны страны и т.д. В отношении Правительства Президент имеет более сильные позиции.
Относительно судебной системы стоит сказать, что помимо стандартных положений проект имеет также и весьма неординарные решения: например, достаточно сильно сокращаются полномочия Конституционного суда, а также предлагается создать новый "надсудебный" орган - Высшее судебное присутствие, состоящее из представителей от Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов.
Проект также предусматривает независимое, самостоятельное, отделенное от государственной власти местное самоуправление. Органы местного самоуправления решают вопросы местного бюджета, налогов, сборов, решают некоторые экологические и социальные проблемы, вопросы охраны общественного порядка и т.д. посредством референдумов, собраний, сходов.
Немаловажно то, что проект включал в себя достаточно строгий порядок изменения Конституции.
6 мая 1993 года Б.Н. Ельциным был направлен его проект Конституции в Конституционную комиссию, который получил там негативную оценку с политико-правовой точки зрения. Данная оценка аргументировалась тем, что Президент в проекте был поставлен фактически над ветвями власти, что характерно для авторитарных государств, а позиции Парламента были чрезвычайно неустойчивы, что приводило к сильному ограничению прав и свобод человека и гражданина, нарушению принципа разделения властей, а это не соответствовало целям и задачам принимаемой Конституции. Таким образом, "президентский" проект был отклонен, что устранило всякую возможность достижения компромисса между законодательной и исполнительной ветвями власти.
В результате данного события Президент Российской Федерации 12 мая 1993 года издал Указ № 660 "О мерах по завершению подготовки новой Конституции российской Федерации", в котором обоснованно высказал свою инициативу выдвижения собственного проекта Конституции. По его мнению, принятие данного Указа было необходимо в связи с тем, что конституционный кризис препятствовал осуществлению демократических реформ в стране. Также, с точки зрения Президента, VIII и IX Съезды народных депутатов, заблокировав проведение всероссийского референдума по поводу новой Конституции, действовали вопреки принципу власти народа, который составляет фундамент конституционного строя России. Кроме этого, издавая данный Указ, Президент основывался на итогах всероссийского референдума 25 апреля 1993 года, согласно которым ясны легитимность действующего Президента и доверие народа социально-экономической политике, осуществляемой Президентом и Правительством Российской Федерации. Согласно Указу следовало подготовить Конституцию, в основе которой будет "президентский" проект, не позднее 10 июня 1993 года; для завершения работы над проектом необходимо созвать 5 июня Конституционное совещание, которое доработает его с учетом мнения представителей от государственной власти и общественности; также для доработки проекта и представления его Совещанию должна быть образована рабочая группа во главе с Президентом, а функции по обеспечению работы Конституционного совещания и рабочей группы должна взять на себя Администрация Президента Российской Федерации и аппарат Правительства Российской Федерации.
Также Б.Н. Ельцин своим указом от 20 мая 1993 года "О созыве Конституционного совещания и завершении подготовки проекта Конституции Российской Федерации" учредил такой совещательный орган как Конституционное совещание, целью которого была выработка альтернативного варианта Конституции Российской Федерации. В состав Конституционного совещания входили 250 членов, осуществлявших работу над проектом в пяти секциях. Также внутри Конституционного совещания были созданы 2 палаты: Общественная и Государственная. Целью Общественной палаты была организация взаимодействия между общественными объединениями и федеральными органами власти в процессе разработки проекта Конституции, она должна была вносить предложения и дополнения к тексту проекта касательно социальных, экономических и политических вопросов. А Государственная палата предполагала совместную деятельность федеральных органов государственности власти и органов государственной власти субъектов, при этом она имела аналогичные с Общественной палатой функции. Исходя из структуры и организации Конституционного совещания, можно предположить, что оно задумывалось как форум, на котором будут представители как от власти, так и от общественности. Однако многие приглашенные члены отказались от участия в работе Совещания, а Верховный Совет вообще отказался от сотрудничества с ним под предлогом коррумпированности некоторых его членов. Б.Н. Ельцин призвал членов Совещания разработать на основе "президентского" проекта и проекта Конституционной комиссии единый компромиссный проект. По завершении деятельности групп представителей рабочая комиссия должна была окончить работу над текстом проекта Конституции, учитывая при этом мнения групп представителей. Рабочей комиссии было поручено представить текст проекта Б.Н. Ельцину 15 июня 1993 года. Данные события вызвали широкий общественный резонанс, среди политиков возникло множество вопросов, и главный состоял в том, чем же является Конституционное совещание: своеобразным "круглым столом", созданным для привлечения общественности к конституционному процессу, или же неким учредительным органом, цель которого - принятие Конституции Российской Федерации в обход закона? Также дискуссионным стал вопрос о том, следует ли членам Верховного Совета принимать участие в Конституционном совещании. В результате официальным представителем Верховного Совета в Конституционном совещании был избран его Председатель Р. Хасбулатов. А 4 июня 1993 года Верховным Советом было принято постановление "О порядке согласования и принятия проекта Конституции Российской Федерации", в котором в очередной раз подчеркивалась обязательность соблюдения всех конституционных требований при принятии Конституции. Помимо этого, учитывая многообразие поданных в виде законодательной инициативы проектов, Верховный Совет принял решение обязать Конституционную комиссию совместно с Президентом согласовать проект Конституции с учетом мнения представителей государственной власти, общества, Конституционного совещания и иных органов не позднее 30 июня 1993 года. Данный проект впоследствии подлежит официальной публикации Верховным Советом и вынесению на всеобщее обсуждение сроком на три месяца. Мнение населения будет учтено при последующем согласовании проекта с Президентом, Конституционной комиссией, Верховным Советом и субъектами Российской Федерации. Согласованный проект в очередной раз проходит процедуру опубликования и передается Съезду народных депутатов, который созывается 17 ноября 1993 года для принятия проекта в первом чтении.
Закрепление принципов восстановительного правосудия
в законодательстве Кыргызской Республики
Идеи восстановительного правосудия начали появляться в Кыргызской Республике в начале 2000 года. Это было обусловлено многими факторами, один из которых - кризис карательной политики и практики. Кризис уголовной юстиции и традиционного наказания привел к появлению новой концепции реагирования госуд ...
Особенности судебного следствия по делам о
применении принудительных мер медицинского характера
В судебное заседание вызываются потерпевшие, свидетели, законные представители, эксперты. Вопрос о вызове лица, о котором рассматривается дело, решается с учетом мнений эксперта-психиатра. Это не обязанность, а право судьи. Разбирательство дела о применении принудительных мер медицинского характера ...
Цена и оплата работы
Анализ п. 1 ст. 732 и ст. 735 ГК дает основания считать, что договор бытового подряда имеет специфику по сравнению с общими правилами о подряде и с точки зрения содержания, т.е. существенных условий, при отсутствии соглашения по которым договор считается незаключенным. Заказчик в соответствии с п. ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).