Губернское по земским и городским делам присутствие рассматривало вопросы законности постановлений и распоряжений управ, ответственности должностных лиц земского и городского самоуправления и другие, связанные с деятельностью органов самоуправления. Губернатор вправе был приостановить решение губернского по земским и городским делам присутствия и направить дело министру внутренних дел. Министр либо входил в Правительствующий Сенат с представлением об отмене решения губернского присутствия, либо предлагал губернатору привести его в исполнение.
Контроль губернатора за деятельностью земских и городских органов самоуправления выражался также в том, что некоторые постановления, принимаемые представительными органами земского и городского самоуправления, нуждались в утверждении губернатора. Другие постановления могли быть опротестованы губернатором как по мотивам незаконности, так и нецелесообразности в губернское по земским и городским делам присутствие. Если земство считало постановление присутствия незаконным, оно могло обжаловать его в Правительствующий Сенат.
На уровне волости, отдельных сельских поселений действовали органы крестьянского самоуправления.
Органами сельского общества являлись сельский сход и сельский староста. Ведению сельского схода подлежали дела хозяйственные, связанные с владением землей, вопросы о семейных разделах и др. Кроме того, на сходе выбирались должностные лица, заслушивались их отчеты, а также осуществлялась раскладка податей и повинностей, устанавливались мирские сборы (на общественные расходы) и др.
Сельское общество являлось хозяйственной единицей. Волость представляла собой административную единицу. Территория волости состояла из земель одного или нескольких сельских обществ. В волостях насчитывалось в среднем 20 тысяч человек. На волостном управлении лежала забота об исполнении повинностей, возложенных на крестьян, надзор за сельскими должностными лицами и помощь местной полиции.
Органами волостного управления являлись: волостной сход, волостное правление, волостной старшина, волостной писарь, а также сотские, десятские и некоторые другие должностные лица.
Волостной сход состоял из крестьян, избиравшихся от каждого сельского общества, входившего в состав волости, по одному от десяти дворов.
Волостное правление состояло из волостного старшины, сельских старост всех обществ, входящих в состав волости, и являлось совещательным органом при волостном старшине.
Сотские и десятские являлись низшими органами общей полиции и состояли в полном распоряжении становых приставов и урядников.
Волостной старшина исполнял решения волостного схода, а также законные требования земских начальников, судебных следователей, местной полиции. Он выступал как исполнительный орган "всех установленных властей", которые в пределах своих полномочий возлагали на него всевозможные поручения.
Органами надзора за крестьянскими учреждениями являлись земские начальники. Особенность их правового статуса заключалась в том, что они выступали и как судебные, и как административные органы. Положение устанавливало особый порядок назначения земских начальников: они назначались министром внутренних дел по совместному представлению губернатора и губернского предводителя дворянства.
Депутат городской Думы был задержан сотрудником полиции за нарушение правил дорожного движения и подвергнут штрафу. Считая действия сотрудника полиции неправомерными, депутат обратился с заявлением к прокурору с просьбой о привлечении к ответственности этого сотрудника полиции. Проанализируйте сложившуюся ситуацию.
Решение:
Согласно статье 19 (Федеральный закон от 08.05.1994 №3-ФЗ Неприкосновенность члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы)
Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации не могут быть: а) привлечены к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке.
Таким образом, действия сотрудника полиции неправомерными.
Тесты
1. Изменение границ территорий, на которых осуществляется местное самоуправление, не допускается без учета:
а) мнения главы местного самоуправления
б) мнения населения
в) решения представительного органа местного самоуправления
г) согласия губернатора субъекта
2. Местные бюджеты утверждаются:
а) главой местного самоуправления
б) представительным органом местного самоуправления
в) губернатором субъекта Российской Федерации
Передача прав по закладной
Одной из важных особенностей института ценных бумаг является способ передачи прав по тем или иным ценным бумагам. В том числе и по способу передачи ценные бумаги делятся на три общепринятых вида ценных бумаг -предъявительские, ордерные и именные. Закон об ипотеке, как было указано выше, наделяет за ...
Организационная структура предприятия
Предприятие возглавляет директор, назначаемый Учредителем в установленном порядке. В его непосредственном подчинении находятся специалисты, отвечающие за основные функции и направления деятельности. К этим специалистам относятся: главный инженер, первый заместитель директора и заместитель директора ...
Анализ деятельности органов управления земельными ресурсами РФ на федеральном,
региональном и местном уровне
После переименования государственного земельного контроля в государственный земельный надзор возникает вопрос о соотношении понятий "контроль" и "надзор" и самой целесообразности подобной реформы. По вопросу о соотношении понятий "контроль" и "надзор" в закон ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).