На этом, однако, неприятности вокруг проблемы мирного договора не закончились. В феврале-марте 2005 года обе палаты парламента Японии приняли резолюции по российско-японским отношениям. В этих документах, в частности, перечень требуемых к "возвращению" островов обозначен так: "Кунашир, Шуруп, Шикотан, Хабомаи и другие северные территории", то есть, по существу, сфера территориальных требований к России расширяется даже за пределы нынешней официальной позиции Японии.
Наскольно можно понять, такая редакция резолюции появилась потому, что одна из представленных в парламенте политических партий - Коммунистическая - считает необходимым добиваться "возвращения" Японии всех Курильских островов, и это было учтено авторами проектов в интересах достижения консенсуса. Конечно, резолюция законодателей не отражает позицию правительства Японии и не имеет для него обязательной силы, но факт ее принятия с упомянутой выше формулировкой способен навести на весьма определенные размышления: ведь все члены нынешнего Кабинета министров Японии являются депутатами парламента.
Можно полагать, что активизация японской стороной дипломатических и пропагандистских усилий с целью добиться от Москвы уступок по территориальному вопросу была обусловлена целым комплексом причин. Среди них, как представляется, присутствовало стремление Японии подтолкнуть российское руководство к принятию соответствующих решений именно сейчас, поскольку, согласно утвердившемуся в Токио ошибочному мнению, после убедительной победы В. Путина на президентских выборах в марте 2004 года Президент России, опираясь на поддержку подавляющего большинства россиян, "мог бы пойти навстречу требованиям Японии".
Сказалось, вероятно, и стремление еще раз "застолбить" крайнюю японскую позицию в процессе подготовки к визиту Президента России в Японию и таким образом опять-таки показать российской стороне "незыблемость" подхода Токио.
Вне зависимости от реальных целей, которые связывали в Японии с усилением давления на Россию в контексте проблемы мирного договора, эффект подобных действий получился вполне предсказуемым: атмосфера российско-японских отношений заметно осложнилась, противоречия по территориальному вопросу вновь оказались в центре внимания, более прохладные нотки зазвучали и в двустороннем диалоге.
В сложившейся обстановке российская сторона была вынуждена еще раз публично озвучить свой принципиальный подход к проблеме мирного договора в отношениях с Японией. Суть линии Москвы - в готовности продвигаться к решению этой проблемы на основе комплексного развития двусторонних отношений в соответствии с российско-японским "Планом действий".
Такое решение должно быть приемлемым для обеих сторон, одобрено парламентами и общественностью России и Японии и отвечать их национальным интересам. При этом российская сторона подтвердила, что Совместная декларация СССР и Японии 1956 года, предусматривающая, в частности, согласие на передачу Японии островов Хабомаи и Шикотан после заключения мирного договора, является для нас действующим юридическим документом.
Интерпретационные акты
Акты официального толкования норм права (интерпретационные акты) - акты-документы, которые содержат конкретизирующие нормативные предписания, выражающие разъяснение юридических норм. Специфика их такова: Акт толкования не устанавливает новых норм права, не отменяет и не изменяет действующих юридиче ...
Состояние преступности несовершеннолетних
В настоящее время накоплен значительный статистический материал о преступности несовершеннолетних, в основном отработана методика его анализа. Но необходимо заметить, что основной статистический материал в литературе приходится на 1990-1996 гг. Все это позволяет оценивать достаточно реально состоян ...
Основания выделения уголовных дел
Выделение из уголовного дела в отдельное производство другого уголовного дела, так же как и соединение уголовных дел, – право, а не обязанность. Следователь, судья, суд вправе выделить в отдельное производство уголовное дело в отношении обвиняемого, подсудимого, местопребывание которых неизвестно, ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).