С целью разработки и осуществления координированных мер по борьбе с отмыванием денег на международном и национальном уровнях в июле 1989 г. создана Группа разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (Financial Action Task Force on Money Laundering – FATF). Следуя рекомендациям межправительственной организации ФАТФ, государства стремятся наладить эффективную работу по противодействию легализации преступных доходов, создавая соответствующую законодательную базу и реформируя деятельность правоохранительных и контролирующих органов. Государства, пренебрегающие требованиями ФАТФ, подвергаются экономическим санкциям, несут значительные финансовые убытки.
Россия выполняет все рекомендации ФАТФ, в стране создана система противодействия легализации преступных доходов, центральное место в которой занимает Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг). Статус члена ФАТФ позволяет России участвовать в разработке международных стандартов борьбы с легализацией преступных доходов, оценке соблюдения этих стандартов другими странами, а также оказывать помощь в создании подразделений финансовой разведки в странах Содружества Независимых Государств и других государствах.
Одним из факторов, способствующим легализации преступных доходов в нашей стране, являются сложные экономические условия, в которых при дефиците финансовых средств значительная часть предпринимателей уходит в «тень», уклоняясь от государственного контроля. В кризисные периоды возрастает спрос на «теневые» капиталы, чем пользуются легализаторы преступных доходов. По оценкам Росфинмониторинга, во время последнего экономического кризиса резко вырос объем оборота наличных средств, активизировалась нелегальная деятельность организаций, осуществляющих операции с наличностью. В частности, фиктивные ломбарды предоставляют услуги по обналичиванию денежных средств; операции с ценными бумагами и производными инструментами перемещаются с организованных торговых площадок на внебиржевые; увеличился вывод финансовых средств из России на счета офшорных компаний, открытые в кредитных организациях третьих стран.
Административная ответственность должностных лиц
Неисполнение обязанностей, либо нарушение запретов, квалифицируется как правонарушение и поэтому влечет неблагоприятные последствия для нарушителя. Ответственность за совершение правонарушений установлена федеральными законами. Уголовный кодекс РФ содержит свод запретов, нарушение которых является ...
Федеральное Собрание Российской
Федерации
Федеральное Собрание — парламент России — является представительным и законодательным органом Российской Федерации. В Конституции Российской Федерации полномочия Федерального Собрания закреплены в главе 5 (ст. 94–109). Федеральное Собрание состоит из двух палат: Совет Федерации и Государственная ду ...
Пределы кассационного пересмотра. Полномочия
арбитражного суда кассационной инстанции при рассмотрении дела
На этапе подготовки кассационной жалобы к рассмотрению арбитражным судом кассационной инстанции совершаются необходимые действия для создания условий, позволяющих решить специальную процессуальную задачу кассационного пересмотра обжалованных судебных актов и достичь общей цели правосудия. Для этого ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).