Следует заметить, что убеждение многих в том, что процедура получения и создания постоянной базы отпечатков пальцев ущемляет права граждан, не беспочвенна. Согласно ст. 15 настоящего ФЗ №128, уничтожается даже дактилоскопическая информация о лицах осужденных за совершение преступления (не позднее 30 суток), а в данном случае создается постоянная база, что не соответствует положению ст. 15 ФЗ. Таким образом, при проведении данной реформы, придется вносить некоторые изменения в настоящие законы, в частности в ФЗ о государственной дактилоскопической регистрации.
Для того, чтобы сделать процедуру введения чипов более «безболезненной», стоит начать с коррекции ст. 15 ФЗ о дактилоскопической регистрации, в частности стоит внести поправку в часть 3, которая гласит: «Дактилоскопическая информация о лицах, подозреваемых в совершении преступления, обвиняемых в совершении преступления либо осужденных за совершение преступления, уничтожается не позднее 30 суток после прекращения уголовного дела или вынесения оправдательного приговора суда». Логичнее всего данный пункт отменить и данные об отпечатках пальцев указанной категории лиц сохранять до создания единой базы в имеющейся криминальной базе, а после создания единой постоянной и повсеместной базы, постоянно содержать в ней. Это послужит примером функциональности постоянной базы, а также создаст постоянный контроль за: потенциальными преступниками и лицами ранее осужденными, что должно предупредить рост преступности, т. к. пока за человеком осуществляется постоянный контроль, ему психологически труднее пойти на совершение преступления.
Изменениям будет подлежать ст. 4 ФЗ о дактилоскопической регистрации, а точнее та ее часть, которая гласит, что государственная дактилоскопическая регистрация проводится при сочетании добровольности и обязательности, т. к. дактилоскопическая регистрация будет иметь повсеместный и только обязательный характер; ст. 5 ФЗ и ст. 9 ФЗ, которые содержат перечни лиц, подлежащих дактилоскопической регистрации, т. к. ей будут подлежать все граждане РФ, достигшие 14 лет; из ФЗ стоит исключить ст. 10, о добровольной дактилоскопической регистрации, т. к. она не будет иметь значения, так же редакции подлежат ст. 11, о проведении обязательной регистрации, ст. 12, о хранении дактилоскопической информации, в связи с созданием единой информационной базы. Таким образом, основные изменения претерпят лишь ФЗ и другие нормативные акты, непосредственно связанные с ФЗ. Так же, неизменными останутся основные положения ФЗ, коррекции подвергнутся лишь статьи, в которых говорится о самой процедуре дактилоскопирования. Так же поправкам будут подлежать нормативные акты, принятые в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В данной работе была рассмотрена одна из наиболее важных и актуальных проблем на сегодняшний день – проблема идентификации, а в частности идентификация при помощи отпечатков пальцев. Нами был взят именно этот способ идентификации, как наиболее прогрессивный, тем более, что на данный момент в Российской Федерации довольно остро стоит вопрос о необходимости включения цифровой информации об отпечатках пальцев в документ удостоверяющий личность (паспорт). В ходе исследования были выявлены недостатки ФЗ о дактилоскопической регистрации, в частности ст. 15, которые косвенно повлияли на создание отрицательной социальной реакции на реформу, было выявлено, что права граждан РФ, в частности права, предусмотренные ст. 22 Конституции РФ, нарушаться не будут, согласно Конституции РФ и ст. 4 ч. 1 ФЗ о государственной дактилоскопической регистрации. Также были выявлены законодательные решения данной проблемы. Было установлено, что данный вопрос должен рассматриваться Государственной Думой РФ, для разработки законопроекта о введении чипов в паспорта граждан РФ и издания ФЗ, одобренного Советом Федерации и президентом РФ. В связи с повсеместной дактилоскопической регистрации и введением новой системы паспортов, должны быть внесены поправки в ФЗ о государственной дактилоскопической регистрации и другие нормативные акты, принятые в соответствии с данным ФЗ.
В ходе работы мы пришли к выводу, что введение чипов в паспорта граждан РФ необходимо, поскольку это поможет снизить рост преступности, быстрее идентифицировать личность преступников и неопознанных тел, ускорит розыск лиц, подозреваемых в совершении преступлений и т.д. Также это будет способствовать ускорению многих процессов, связанных с документами, удостоверяющими личность: например, для получения кредита необходимо предъявить паспорт, как документ, удостоверяющий личность и другой документ, подтверждающий личность. С введением единой карты гражданина, документов станет меньше, а, следовательно, процесс проще и быстрее. Появится возможность снизить количество документов для получения льгот, что опять же упростит эту длительную, на сегодняшний день процедуру. Это один из примеров положительного действия данной реформы.
Механизм осуществления гарантий прав и свобод
Рассмотрим их специфику: • Социально-экономические – в Конституции 1993 года нет специального раздела об экономической основе государства и общества, не установлена какая-либо форма собственности в качестве основной или ведущей, как равно и не предусмотрено ограничений для других, в частности собст ...
Основания приобретения и утраты гражданства
«Гражданство приобретается двумя основными способами: в силу факта рождения ("филиация") и путем натурализации ("укоренение"). Приобретение гражданства в силу рождения не связано с волеизъявлением лица, не требует совершения каких-либо действий, свидетельствующих о его желании п ...
Административная ответственность за земельные правонарушения
Административная ответственность применяется за совершение противоправных действий, которые по сравнению с уголовными преступлениями отличаются меньшей степенью общественной опасности. Главный признак административной ответственности – преимущественно внесудебный порядок назначения и применения сан ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).