Право и закон » Животный мир как объект эколого-правового режима » Полномочия органов государственной власти РФ и субъектов РФ в области охраны и использования животного мира

Полномочия органов государственной власти РФ и субъектов РФ в области охраны и использования животного мира

Страница 4

Процедура принятия новых нормативных правовых актов в названной сфере затянута в том числе в связи с длительностью рассмотрения министерством природных ресурсов представляемых на согласование проектов. Так, Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой установлено, что проект правил охоты в Ульяновской области, направленный в министерство в феврале 2004 г., еще не согласован".

Таким образом, в настоящее время нет единого нормативного акта, закрепляющего правила охоты на всей территории России. Несколько Проектов Правил охоты долгое время проходят согласование с различными ведомствами. Поэтому, в соответствие с п.2 раздела второго "Заключительные и переходные положения" Конституции Российской Федерации, "законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящей Конституции, применяются в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации". Таким образом, правила охоты, принятые ранее, до вступления в силу Конституции РФ, органами государственной власти административно-территориальных образований РСФСР, подлежат применению в части, не противоречащей Конституции РФ, если они не были отменены уполномоченным на то органом государственной власти субъекта Российской Федерации в установленном порядке. Основные нормативные правовые акты, регламентирующие право охоты:

- постановление Совета Министров СССР от 5 января 1982 г. №3 "Об изменении и признании утратившими силу решений Правительства СССР в связи с принятием Закона СССР "Об охране и использовании животного мира" и Закона СССР "Об охране атмосферного воздуха"

- Положение об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, утвержденное постановлением Совета Министров РСФСР от 10 октября 1960 г. №1548[8];

- постановление Правительства РФ от 26 июля 1993 г. №728 "О спортивной и любительской охоте в Российской Федерации"

- Типовые правила охоты в РСФСР, утвержденные приказом Главохоты РСФСР от 4 мая 1988 г. №1;

- приказ Минсельхоза России от 24 декабря 1993 г. №315 "О предоставлении права на охоту"

- приказ Минсельхозпрода России от 25 мая 1998 г. №302 "О выдаче удостоверений на право охоты"

- утвержденная этим приказом Инструкция о порядке выдачи охотничьих билетов.

Основные направления реализации государственной экологической политики в значительной степени отражены в федеральных и региональных целевых программах. Согласно ст.18, в целях реализации требований ФЗ "О животном мире" осуществляются разработка и реализация специальных государственных программ, предусматривающих конкретные мероприятия, направленные на охрану объектов животного мира и среды их обитания.

Федеральные программы по охране объектов животного мира и среды их обитания утверждаются Правительством Российской Федерации.

В настоящее время действует федеральная целевая программа "Экология и природные ресурсы России (2002 - 2010 годы)", утвержденная Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2001 г. №860. Государственными заказчиками – координаторами программы определены Росрыболовство, Росгидромет и Роскартография. Эта Программа считается самой значительной и занимает центральное место среди остальных федеральных целевых программ ввиду того, что комплексно охватывает многие аспекты природоохранной деятельности, содержит некоторые прогнозируемые количественные показатели вплоть до 2010 г. В общем Программа нацелена на сбалансированное развитие природно-сырьевой базы для удовлетворения потребностей экономики страны в топливно-энергетических, минеральных, водных, лесных и водных биологических ресурсах, обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Соглашение ТРИПС пытается решить эти проблемы
При этом соглашение ТРИПС, являющееся частью соглашений по ВТО, содержит целый раздел, посвященный национальным проблемам в области осуществления прав интеллектуальной собственности, что необычно для международного соглашения. Даже в тех случаях, когда в этих международных соглашениях речь идет о п ...

Роль Конституционного суда в законодательном процессе
В российской доктрине до настоящего времени не сложилось единого мнения относительно способов разрешения споров по поводу соблюдения конституционной процедуры принятия законов, в наибольшей степени отвечающих требованиям эффективности законотворческой деятельности. Вместе с тем буквальное толковани ...

Законодательное регулирование условий досрочного пенсионного обеспечения работников учреждений системы исполнения наказания
В соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 № 4468-1 (ред. от 28.12.2013, с изм. от 04.06.2014) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веще ...

Формы современного государства

Формы современного государства

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rcsol.ru