- защита прав, охрана исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов и этнических общностей на территориях их проживания в части сохранения и устойчивого использования объектов животного мира;
- разрешение споров по вопросам охраны и использования объектов животного мира между субъектами Российской Федерации;
- заключение и реализация международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования животного мира.
Указанные полномочия характеризуются особой важностью для государства и нацелены на сохранение и восстановление животного мира как общенародного национального достояния. Централизованное регулирование отношений по поводу животного мира объясняется той ролью и значимостью, которые имеет животный мир для государства. Государство обеспечивает единство органов и служб по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира по всей территории страны – это позволяет каждому субъекту федерации, вне зависимости от возможностей местного бюджета, полноценно и действенно охранять природу и ее обитателей. Единообразные нормативы, стандарты и правила призваны способствовать даче объективной картины о состоянии животного мира в каждом регионе с возможностью оперативно реагировать в случаях нарушения баланса или иных изменений, связанных с несоблюдением правил использования объектов животного мира или иной деятельностью человека.
С другой стороны, как верно подмечает С.А.Боголюбов, природный фактор жизнедеятельности человека носит конкретный региональный, бассейновый, местный характер и привязан к соответствующей территории проживания и трудовой деятельности. Это обусловливает необходимость учета местных природных обстоятельств при регулировании водных, лесных, горных, фаунистических, земельных и иных природоресурсных отношений. Поэтому субъекты федерации наделены особыми полномочиями в сфере отношений по охране и использование объектов животного мира – однако их полномочия ограничены лишь регулированием отношений по охране и использованию совершенно определенной группы объектов животного мира – а именно относящихся к объектам охоты (рыболовства).
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым за счет субвенций[4] из федерального бюджета, относятся следующие полномочия в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, а также в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов:
- охрана объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
- регулирование использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов:
находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации;
которые отнесены к особо ценным в хозяйственном отношении и перечень которых определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства.
- воспроизводство объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
- ведение учета и кадастра объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и объектов животного мира, указанных в абзацах третьем - шестом настоящей статьи;
- выдача именных разовых и распорядительных лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и объектов животного мира, указанных в абзацах третьем - шестом настоящей статьи;
Критерий
разграничения оснований приобретения права собственности
Основаниями возникновения права собственности являются различные правопорождающие юридические факты, которые называются также титулами собственности. Основания приобретения права собственности принято подразделять на первоначальные и производные. А критерием разграничения данных оснований является ...
К вопросу о понятии
экспертизы и ее развитии
Наука уголовно-процессуального права до знаменитой судебной реформы 1864 года рассматривала экспертизу в качестве непосредственного источника убеждения судьи, указывая, что взгляд сведущих лиц вполне может заменить мнение судьи или лица, ведущего производство по уголовному делу. Заметим, что в этом ...
Роль римских юристов в развитии права
Исключительно важным и своеобразным источником развития римского права в классический период становится деятельность юристов, которая способствовала развитию стройности и цельности всей правовой системы Древнего Рима, Римская юриспруденция приобретает чисто светский характер начиная с плебейского п ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).