- защита прав, охрана исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов и этнических общностей на территориях их проживания в части сохранения и устойчивого использования объектов животного мира;
- разрешение споров по вопросам охраны и использования объектов животного мира между субъектами Российской Федерации;
- заключение и реализация международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования животного мира.
Указанные полномочия характеризуются особой важностью для государства и нацелены на сохранение и восстановление животного мира как общенародного национального достояния. Централизованное регулирование отношений по поводу животного мира объясняется той ролью и значимостью, которые имеет животный мир для государства. Государство обеспечивает единство органов и служб по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира по всей территории страны – это позволяет каждому субъекту федерации, вне зависимости от возможностей местного бюджета, полноценно и действенно охранять природу и ее обитателей. Единообразные нормативы, стандарты и правила призваны способствовать даче объективной картины о состоянии животного мира в каждом регионе с возможностью оперативно реагировать в случаях нарушения баланса или иных изменений, связанных с несоблюдением правил использования объектов животного мира или иной деятельностью человека.
С другой стороны, как верно подмечает С.А.Боголюбов, природный фактор жизнедеятельности человека носит конкретный региональный, бассейновый, местный характер и привязан к соответствующей территории проживания и трудовой деятельности. Это обусловливает необходимость учета местных природных обстоятельств при регулировании водных, лесных, горных, фаунистических, земельных и иных природоресурсных отношений. Поэтому субъекты федерации наделены особыми полномочиями в сфере отношений по охране и использование объектов животного мира – однако их полномочия ограничены лишь регулированием отношений по охране и использованию совершенно определенной группы объектов животного мира – а именно относящихся к объектам охоты (рыболовства).
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым за счет субвенций[4] из федерального бюджета, относятся следующие полномочия в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, а также в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов:
- охрана объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
- регулирование использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов:
находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации;
которые отнесены к особо ценным в хозяйственном отношении и перечень которых определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства.
- воспроизводство объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
- ведение учета и кадастра объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и объектов животного мира, указанных в абзацах третьем - шестом настоящей статьи;
- выдача именных разовых и распорядительных лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и объектов животного мира, указанных в абзацах третьем - шестом настоящей статьи;
Понятие муниципальной службы и служащего
Общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации установлены Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации». Основы статуса муниципального служащего регламентируются ст. 10 данного закона: 1. Муниципальны ...
Метод термического вакуумного напыления
Сущность метода: металлический порошок нагревают до испарения в условиях глубокого вакуума, атомы металла избирательно конденсируются на поверхности предмета. За счет контраста, возникающего между окраской фона и следов, последние становятся видимыми. Прибор состоит из прозрачного колпака с испаряю ...
Акционерное общество
Правовое регулирование акционерного общества (АО) наряду с ГК РФ (ст. 96 104) определяется Федеральным законом «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1996 г. №208-ФЗ (в ред от 06.12.2011 г.), а в части АО, созданных в процессе приватизации государственных (муниципальных) предприятий, акционирован ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).