Выбор регистрирующего органа определяется рядом критериев: сфера деятельности субъекта хозяйствования (банковская деятельность, страхование), происхождение капитала, место расположения хозяйствующего субъекта (территория свободной экономической зоны).
Наибольший удельный объем работы по государственной регистрации приходится на областные (Минский городской) исполкомы, которые вправе делегировать часть полномочий по государственной регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования местным исполнительным и распорядительным органам.
В соответствии с п. 23 вышеуказанного положения для государственной регистрации коммерческих организаций, за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, производственных кооперативов, в том числе сельскохозяйственных, учредители представляют в регистрирующий орган:
заявление, оформленное в установленном порядке;
анкету установленного образца на каждого учредителя - физическое лицо;
копию решения о создании коммерческой или некоммерческой организации, утвержденного в установленном порядке, либо протокол собрания учредителей (участников), содержащий такое решение;
учредительные документы (по два экземпляра копий устава и (или) договора о совместной деятельности по созданию коммерческой организации в случаях, когда законодательством предусмотрено заключение такого договора, нотариально засвидетельствованных, если в соответствии с законодательством такое свидетельствование требуется);
документы, подтверждающие формирование в соответствии с законодательством уставного фонда коммерческой организации, с учетом особенностей его формирования для отдельных организационно-правовых форм (платежный или иной документ, подтверждающий внесение денежного вклада в уставный фонд, заключение экспертизы о достоверности оценки имущества в случае внесения неденежного вклада в уставный фонд). Проведение экспертизы регулируется специальным положением, в соответствии с требованиями которого в обязательном порядке экспертизе подлежит достоверность оценки стоимости любого имущества, вносимого в виде неденежного вклада в уставной фонд юридического лица.;
документы, содержащие сведения о собственниках имущества (учредителях, участниках) коммерческой организации;
нотариально засвидетельствованные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации в одном экземпляре, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица, выступающего в качестве учредителя (участника) коммерческой или некоммерческой организации;
гарантийное письмо или другой документ, подтверждающие право на размещение коммерческой или некоммерческой организации по месту нахождения;
платежный документ, подтверждающий внесение платы за государственную регистрацию.
Согласно п. 22 Положения о регистрации прием документов для государственной регистрации коммерческой организации осуществляется в присутствии собственников имущества этой организации, ее учредителей или участников, а в случаях, когда количество учредителей (участников) такой организации более пяти, они вправе уполномочить одного из собственников имущества, учредителя (участника) на представление своих интересов в регистрирующем органе.
Государственная регистрация субъектов хозяйствования осуществляется регистрирующими органами в месячный срок со дня подачи всех необходимых для государственной регистрации документов, который в течение указанного срока рассматривает их по существу, при необходимости запрашивает у государственных органов дополнительные сведения о собственниках имущества (учредителях, участниках) регистрируемой организации.
Задачи и полномочия арбитражных судов Российской Федерации
Согласно ст.2 АПК РФ задачами судопроизводства в арбитражных судах являются: 1) защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, а также прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных ...
Право на инспектирование и получение информации
Участники соглашения должны уполномочить компетентные органы на предоставление правообладателю достаточной возможности для инспектирования всех задержанных товаров, без ущерба для защиты конфиденциальных сведений (34). Они также должны уполномочить свои власти на предоставление эквивалентной возмож ...
Основные направления предупреждения насильственных
преступлений
Предупреждение насильственных преступлений и хулиганства основывается на общих положениях профилактики преступлений и включает меры как общесоциального, так и специально-криминологического характера. Общесоциальное предупреждение насильственных преступлений и хулиганства осуществляется в ходе социа ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).