– ч. 2, ст 35 Конституции РФ, (Каждый имеет право иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами) эта норма является основой рассматриваемого института права, так как невозможно управлять и распоряжаться своим или общим имуществом не обладая этой конституционной нормой;
– ч. 1, ст. 36 Конституции РФ даёт право гражданам и их объединениям иметь в частной собственности землю. Эта норма позволяет так же управлять и распоряжаться собственникам не только имуществом, но и земельным участком находящимся под многоквартирным домом и придомовой территорией являющейся общей собственностью; ч. 1, ч. 2, ст. 30 Конституции РФ, (1. Каждый имеет право на объединение, включая создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.
Никто не может быть принуждён к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нём.) эта норма позволяет организовывать объединения в сфере управления многоквартирным домом, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья, простые товарищества и иные организационные формы, также норма этой статьи даёт конституционное право собственникам жилых помещений не входить в эти объединения и осуществлять управление своим общем имуществом самостоятельно и непосредственно.
«Правовые основы института непосредственного управления собственниками многоквартирным домом содержащиеся в нормах гражданского права, говоря об гражданско-правовых нормах следует отметить, что право частной собственности на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации, нормы регулирующие момент наступления, изменения и прекращения права на недвижимое имущество, содержатся в ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, эта статья устанавливает общий порядок государственной регистрации права на недвижимость, ограничения этих прав, их возникновения, перехода и прекращения.
Так в соответствии с п. 2 статьи 131, на ряду правоустанавливающим характером регистрации недвижимости, законом предусмотрена специальная регистрация, учёт отдельных видов недвижимого имущества, этот вид регистрации не обладает правоустанавливающим характером, то есть имеет своей целью учесть и определить доли в общей долевой собственности недвижимого имущества, между собственникам эта норма необходима для института управления многоквартирным домом, та как распределение обязанности по содержанию многоквартирного дома должно происходить не на равных, а в соответствии с долей собственника многоквартирном доме, для этого и необходима документально учтённая для собственника».
Конкретный порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество содержится в Федеральном законе от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Продолжая говорить об общем имуществе собственников МКД следует отметить, что многоквартирный дом и придомовая территория, земельный участок и имущество расположенное на нём, являются недвижимым имуществом находящимся в общей долевой собственностью, норма статьи 290 Гражданского кодекса РФ, устанавливает состав общего имущества, правовой статус собственности общего имущества и пределы распоряжения общим имуществом, эта норма получила своё развитие в статье 36 жилищного кодекса Российской Федерации. Так же нормы касающиеся общей собственности, содержатся в гл. 16 гражданского кодекса РФ ст. 244–259, понятие и основание возникновения общей собственности определены в ст. 244 ГК РФ.
Правовые основы института непосредственного управления собственниками многоквартирным домом содержащиеся в нормах жилищного права. Статья 36 жилищного кодекса Российской Федерации определяет право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, эта статья как говорилось выше, содержатся в нормах главы 18 гражданского кодекса РФ и раннее действовавшего, упомянутого, мной ранее федерального закона «О товариществах собственников жилья». В ст. 36 ЖК РФ содержится норма устанавливающая перечень имущества относящего к общему, то есть находящегося в долевой собственности, так же в этой статье содержится норма касающаяся режима использования общего имущества, определяется общем собранием собственников многоквартирного дома.
Правовой основой института непосредственного управления многоквартирным домом, также являются нормы статей 37 – 39 ЖК РФ: нормы регулирующие режим использования, долю расходов на содержания общего имущества, правила содержания общего имущества
Содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Устанавливают нормы связанные с:
– определения долей в общей собственности;
– основание возникновения права на долю в общем имуществе;
– правила перехода доли в общей собственности;
– норма запрещающая выдел доли в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество;
Форма договора дарения
Как видно из текста статьи, облечение договора в соответствующую форму обусловливается главным образом характером возникающих отношений. По общему правилу реальный договор дарения может быть совершен устно. В дополнение к понятию передачи вещи, сформулированному в гл. 14 ГК "Приобретение права ...
Некоторые аспекты административной ответственности юридических
лиц за налоговые правонарушения
Развитие налогового законодательства невозможно без комплексного и системного подхода к применению норм об ответственности за налоговые нарушения. Ответственность за налоговые нарушения формируется в рамках специального регулирования имущественных отношений при налогообложении. Налоговый кодекс РФ ...
Хозяйственные общества
Хозяйственные общества могут создаваться в форме общества с ограниченной или дополнительной ответственностью, акционерного общества. Общество с ограниченной ответственностью (ст. 84–94 ГК РФ) – это учрежденное одним или несколькими лицами общество, учредительный капитал которого разделен на доли оп ...
Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).